Проект "Твори добро"

Семкина Олеся Михайловна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 62 "Каравай"

город Смоленск


“Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

 ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!”

В.А. Сухомлинский.

 

Задача взрослых – формировать в детях доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Ø    способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

Ø    развивать уверенность в себе и своих возможностях;

Ø    формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

Ø    углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Ø    совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

Ø    поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Ø    воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта: одна неделя:

Актуальность проекта.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный. Разработка проекта.

1.                 Довести до участников важность данной темы.

2.                 Наметить план действия.

3.                 Обсудить план проекта с детьми.

4.                 Информировать родителей с планом тематической недели «Если добрый ты -  это хорошо, а когда наоборот…?».

5.                 Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

II этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – выпуск «Дерево добра».

 

Ожидаемые результаты:

ü    Создание в группе  необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

ü    Активное участие родителей и детей в реализации проекта, в результате которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

ü    Более бережное отношение детей к живому миру природы.

 

ü    Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.