Солдатушки, бравы ребятушки!

Данилова Ирина Вадимовна, заведующая библиотекой

МАУК "БИЦ" библиотека №6

Московская область, Мытищинский р-н, д.Беляниново


Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании. 

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения праздника. 

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления трудностей. 

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек

 

Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня радостный и торжественный день! Кажется, и солнышко ярче светит, и настроение прекрасное и день наполнен добротой и хорошим настроением.

Мальчики, а знаете ли Вы, почему именно 23 февраля называют Днем защитника Отечества?

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года.Этот день объявили праздником – Днем Красной армии. В 1946 году Красную армию переименовали в Советскую армию, а  праздник стал соответственно называться днем Советской  армии. Прошло еще полвека и мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но праздник остался потому, что российская армия сильна. На защите нашего государства стоят мужественные и отважные воины. В 1995 году Государственная Дума приняла закон «О днях воинской славы». Теперь праздник 23 февраля называется «Днем защитника Отечества».

В этот день поздравляют всех военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков и всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных, морских, воздушных.Наши воины защищают просторы Родины на небе, на земле и на море.

Говоря о защитниках Отечества, нельзя забывать тех солдат, кто остался в земле навсегда, солдат, подаривших нам мирное небо над головой, возможность жить и радоваться жизни.

Чтец:

Не дымятся дали, пыль черна от слез.

Ни одной медали дед мой не принес.

Только в этом самом нет его вины,

Потому что сам он не пришел с войны.

Чтец2:

  Спят мальчишки в сиянии звезд…Им семнадцать, навечно семнадцать…

Им не встать из -под белых берез, из-под алых рябин не подняться…

Шли мальчишки в шинелях до пят

На врага, под огонь бронебойный

Не забудьте же этих ребят

Будьте этих мальчишек достойны!!!

Чтец 3: Пусть во сне не приснится такое, а приснится лишь мама моя, 

или солнышко золотое, день весенний, родные края!!!

Ведущий:

Мы от всей души желаем вам, мальчики, стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых и стать достойными защитниками нашей Родины!

Защитники Отечества должны уметь делать все, быть организованными, ловкими  и смелыми.А готовы ли вы к таким испытаниям? Вот сегодня мы это и проверим.

 

1 конкурс:«Кто быстрее?»

Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают

обувь, носки с обеих ног и выкладывают все вперемешку посередине комнаты. По команде они должны быстро найти свои вещи , одеться и  застегнуть все пуговицы. Выиграет та команда, в которой участники сделают это быстрее.                                                                                                                                                                                     

 

2 конкурс:«Отгадай кто я?» 

Участнику завязывают глаза и он должен наощупь узнать товарища.

 

3 конкурс: «Самый быстрый, самый ловкий»

Реквизит: нитки, пуговицы, ножницы, лоскуток.

Участнику предлагается на время пришить пуговицу. Побеждает тот, кто быстрее это сделает

 

4 конкурс: «Портянки»

Реквизит: туалетная бумага.

Кто быстрее намотает на ногу портянку из туалетной бумаги так, чтобы она не спадала, тот побеждает.

 

5 конкурс: «Фоторобот противника»

Участникам завязывают глаза и они по одному рисуют портрет противника в таком порядке: голова, волосы, нос, глаза, рот .

 

6 конкурс: «Пройти по минному полю»

На пол в хаотичном порядке раскладывают белые альбомные листы, а рядом ставят кегли.                                                                                                                                                                                                                                           Участник должен попрыгать на одной ноге, не задев кеглю.

 

7конкурс: «Проверка памяти»

Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут девочки-связистки. Две девочки зачитывают по очереди слова, а участники по очереди , вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Побеждает тот, кто вспомнит все слова.