Занятие по рисованию по мотивам городецкой росписи.

Тема: "Украшаем разделочные доски"

Комова Наталья Петровна, воспитатель

МБДОУ детский сад "Солнышко"

Алтайский край, Солтонский район, село Солтон


Тема: « Украшаем разделочные доски»

Цели: 

Образовательная: Учить составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета : розовый и красный, голубой и  синий.

Развивающая: Развивать умение детей в смешивании цвета. Развивать художественный вкус.

Воспитательная: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

Для воспитателя: два образца узора ( розовый и  голубой) на разделочной доске; иллюстрации работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

Для детей: заготовки разделочных досок ,гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

 

 

Дети сидят за столами. Раздается стук в дверь, в группу заходит повар тетя Саша.

-Здравствуйте, ребята, я пришла к вам за помощью. Помогите пожалуйста .

Воспитатель: 

-А что у вас случилось?

Повар:

- Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки, обеды и ужины и многие наши доски пришли в негодность. А те, что есть, обыкновенные и некрасивые. Распишите нам, пожалуйста, доски.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же досточки?

Повар:

- Вот они. 

Повар отдает картонные заготовки.

Воспитатель:

-А расписывать доски , мы будем городецкой росписью, вы ее уже знаете.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

                              Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

                              Здесь и такие букеты, что нельзя описать.

  Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: 

- Давайте , рассмотрим иллюстрации изделий которые расписаны городецкой росписью.

- Какие элементы росписи использованы?

Дети:

- Бутоны  и листья.

Воспитатель: 

- Какие цвета краски использованы?

Дети:

- Зеленая, голубая,  синяя, красная, розовая.

Воспитатель: 

- Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы  росписи на доске. 

- Элементы расположены на одной доске в прямую линию, а на другой  полукругом. Бутон в центре  узора «смотрит» вверх, а два других в противоположные стороны , один влево, другой вправо.  Посмотрите, как надо рисовать бутоны. Сначала рисуем круги, потом на каждом круге рисуем маленькие кружки « глазки» ( красные на розовых бутонах, синие на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуем дужку.

-Эвелина, иди дорисуй «глазки» и дужки на левом бутоне.

-Богдан, иди дорисуй «глазки» на правом бутоне.

-Молодцы, ребята!

Воспитатель: 

- А какие элементы еще есть в узоре.

Дети:

- Листья.

Воспитатель: 

- А как вы думаете, какими приемами следует рисовать листья крупные, а какими  мелкие.

Дети:

- У крупных рисуется контур и закрашивается, а мелкие рисуются мазками.

Воспитатель: 

- Правильно! Посмотрите на ваши краски, все ли цвета у вас есть. Какого цвета нет? И что делать?

 

Дети:

- Нет, не все.  Нужно смешать краски, для голубого: белую и синюю, а для розового : белую и красную.

Воспитатель:

- Правильно! 

Физминутка. 

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И за парту сесть опять.

 

Воспитатель:

- Ребята, приступаем к работе, для этого надо смешать краски, так чтобы получить голубой или розовый. 

Дети смешивают краски.

Воспитатель:

- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

Дети:

- С большого бутона в центре.

Воспитатель:

- Правильно. Начинаем рисовать.

Дети рисуют, воспитатель проходит  между столами советует, помогает.

Дети закончили работу.

 

Воспитатель:

-Молодцы! Все постарались, а теперь давайте выставим ваши работы у доски и посмотрим ,что у вас получилось.

Рассматривание работ, выбор наиболее удавшихся.

Итог: 

Воспитатель:

- Ребята, все сегодня постарались, поэтому работы получились аккуратными, красивыми.  Правильно составили узор из элементов городской росписи- бутонов и листьев. Правильно расположили элементы узора.

Все молодцы!