Конспект занятия по ФЭМП "Зима"

Гюльзадян Любовь Николаевна, воспитатель

МА ДОУ № 14

г. Кемерово


Цель:  Формирование навыков сравнения  двух равных групп предметов способом приложения

Задачи:

-Учить детей сравнивать  две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько;

- закрепить  умения  составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;

- закрепить геометрические фигуры, цвет.

- Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.

- Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.

 

Демонстрационный материал:  фигурки снеговиков и метла (по пять), три тучки с геометрическими фигурами в центре (кругом, квадратом, треугольником).

 

Раздаточный материал: снежинки в середине с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником).

 

Ход образовательной деятельности:

 

/Дети стоят в кругу/

 

- Сегодня на занятии мы будем играть, считать, сравнивать. Но вначале давайте по приветствуем друг друга.

 

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!

 

- И в нашей группе стало светлее и теплее. Я приглашаю вас пройти на стульчики.

 /стульчики стоят полукругом, перед детьми доска со снеговиками (накрыта) /

 

- Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас зима? Правильно, на улице холодно, много снега и он лежит везде. А что можно слепить из снега?

- Посмотрите, сколько, пришло к нам снеговиков? (много)

 - Чего не хватает снеговикам? (метелок)

Сколько снеговиков? Сколько метелок?

- Как узнать всем снеговикам хватит метелок или нет?

- У каждого снеговика есть метелка? Чего больше – снеговиков или метел? Чего меньше – метел или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?

- Теперь у каждого снеговика есть метла? 

– Что можно сказать о количестве снеговиков и метел?

 

/Воспитатель предлагает детям встать в круг/

 

Физкультминутка Снежинка

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.

 

/Воспитатель обращает внимание на снежинки лежащие на полу/

 

 - Посмотрите, к нам тоже прилетели волшебные снежинки. Сколько снежинок?  (Много.)

 

/Дети берут по одной снежинки./

 

- Сколько каждый из вас взял снежинок? Сколько снежинок осталось на полу?

- У каждой снежинке с середине есть геометрическая фигура. Поднимите вверх снежинки только те, у кого в середине круг…, квадрат…, треугольник.

 

- А теперь поднимите вверх снежинки только те, у кого синие фигуры…, красные…, желтые…, зеленые.

 

- Снежинки жили в тучках, но они не могут найти свои тучки, давайте им поможем найти свои домики.

 

/Воспитатель показывает три тучки с геометрическими фигурами в центре (кругом, квадратом, треугольником). Дети кладут снежинки на тучки по признаку геометрических фигур./

 

- Молодцы, всем снежинкам помогли найти свои дома.

 

 

Воспитатель подводит итог занятию.