Конспект занятия по изобразительной деятельности

для детей с нарушением слуха. Лепка "Фрукты"

Сахнова Наталья Викторовна, воспитатель

МБДОУ № 317

г.Ростов-на-Дону


Тема: ЛЕПКА «ФРУКТЫ».

 

Задачи:

• учить понимать смысл прочитанного

• закреплять приёмы лепки

• развивать мелкую моторику пальцев рук

• закреплять понятия цвета, формы, величины

• воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование: Зайка, таблицы, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Словарь:Зайка, яблоко, лимон, груша и т.п., будем лепить, овал, круг, жёлтый, красное, зелёное и т.д.

 

Ход занятия

1.Организационный момент:(настрой на занятие).

• (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики)

• понимание и ответы на вопрос: Что будем делать?

(заниматься, лепить, думать, слушать, говорить, играть и т.д.) 

 

2.Игровой момент:  В гости пришёл  Зайка с таблицами.

  Педагог предлагает детям поздороваться с Зайкой, назвать свои имена. Зайка сообщает детям о том, что он принёс открытки, на которых написано, какие фрукты Зайка любит кушать. Но Зайка не умеет читать и не может понять, что написано в открытках, просит помочь прочитать и слепить описанные фрукты.

3. Основная часть:

• уточнение понятий фруктов

• закрепление цвета, формы, величины (педагог выставляет в наборное полотно картинки и соответствующие таблицы)

 

4. Дидактическая игра: «Опиши предмет»

   Педагог предлагает детям выбрать по одной открытке, прочитать её и назвать, какой  фрукт ребёнок должен лепить (жёлтый,  форма овал, кислый - лимон).

 

5. Физкультурная минутка:

Руки вверх поднимите,

Пальчиками помашите,

Сядьте, встаньте, потянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

 

6. Самостоятельная работа детей.

     Педагог уточняет у детей, какой фрукт они будут лепить. 

  Во время работы детей педагог следит за правильностью использования детьми приёмов лепки, осанкой детей, уточняет, что лепит каждый ребёнок  и просит отчитываться о выполняемых действиях: я взял пластилин, я слепил грушу и т.п.

 

7. Итог.

  Педагог подводит итог занятию, предлагая детям  оценить работу своих товарищей и самих себя, а затем просит детей подарить свои работы Зайке.