Конспект по ознакомлению с окружающим миром

для детей с нарушением слуха. Посуда

Тринклер Любовь Сергеевна, воспитатель

МБДОУ № 317

г.Ростов-на-Дону


Тема: Посуда.

Задачи:

• учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) – глобальное чтение

• формировать обобщающее понятие

• развивать речевую деятельность (говорение, дактилирование)

• закреплять навыки слухозрительного восприятия и чтения с губ

• воспитывать усидчивость

 

Оборудование:Кукла, таблицы, игрушки-посуда, картинки.

Словарь:кукла Таня, посуда, чашка, ложка, тарелка, вилка, нож, стол, шкаф, верно, неверно и т.п.

Ход занятия

1.Организационный момент (настрой на занятие).

артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики

понимание и ответ на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить, играть и т.д.) 

 

 

2. Игровой момент:

кукла Таня пришла в гости с игрушками и картинками. Педагог предлагает детям поздороваться с Таней, представиться. Затем объясняет, что у Тани есть предметы, но она не знает, как их называют. Надо помочь Тане разобраться.

3.Основная часть:

рассматривание предметов посуды и уточнение названий сопряжённо-отражённое проговаривание (педагог выставляет в наборное полотно соответствующие таблицы).

4. Дидактическая игра: «Подложи верно».

 

Детям раздаются индивидуальное дидактическое лото по теме «Посуда» и предлагается соотнести таблицы с картинками, а сверху лото подложить обобщающее понятие – таблицу.

5.Физкультурная  минутка.

 Педагог предлагает детям встать, отдохнуть и сделать разминающие упражнения.

Хлеб ножом мы резать будем

И про масло не забудем                            (имитация движений)

В чашку чай теперь нальём

С удовольствием попьём!

 

6. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

 Формирование обобщающего понятия путём исключения.

   Педагог раздаёт детям разные картинки и предлагает выбрать картинки, на которых изображены предметы мебели, и подложить их к обобщающему понятию - таблице.

 

7. Итог.

  Педагог подводит итог занятию, предлагая детям оценить работу своих товарищей и самих себя. Затем детям предлагается взять игрушки, куклу Таню и поиграть с ней.