Конспект занятия для детей подготовительной группы

"Бытовые электроприборы"

Непомнящая Галина Леонардовна, воспитатель

МБДОУ №9 "Детский сад компенсирующего вида"

г. Кемерово


Задачи:

 

Образовательные:

- расширение и закрепление знаний детей о бытовых электроприборах;

- расширять и уточнять словарь детей по теме;

- познакомить детей с мерами безопасности при пользовании электроприборами.

 

Развивающие:

- развитие связной речи;

- продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;

- закреплять правильное употребление глаголов неопределенной формы;

- развивать слуховое внимание; зрительное восприятие, мышление, память;

- развивать мелкую моторику (лепка).

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к бытовой технике,осторожное отношение при пользовании к электроприборами.

 

Материал:

предметные картинки потеме, письмо Фиксика, мяч, компьютер, загадки, запись со звуками, пластилин и карточки с контурами электроприборов.

 

Ход занятия:

1 «Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

Послушайте музыку и отгадайте из какого она мультфильма?

Появляется Фиксик.

Кто это? Чем он занимается? Что ремонтирует?

- Фиксик загадает вам загадки об электрических приборах.

 

Летом папа нам привез в белом ящики мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо,рыбу,фрукты.

(холодильник)

***

Гладит все чего касается, а дотронешся - кусается.

(утюг)

***

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает.

(пылесос)

***

 

 

В маленьком оконце - голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него смотрю.

(телевизор)

***

По бокам коробки кругленькие кнопки.

Тут же рядом в уголке - ручка с трубкой на шнурке.

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам - скажешь здесь, а слышно там.

(телефон)

***

Четыре красных солнца у бабушки на кухне.

Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны.

(электропечь)

***

Посмотри на мой бочок. Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет, зато все собьет.

(миксер)

 

Появляется фиксик.

- Почему эти предметы называют электроприборами?

( работают от электричества, имеют шнур и штепсель)

- Откуда и как поступает электричество в наш дом?

(с электростанций, по проводам)

Представим , что мы маленькие частицы тока.

 

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

 

Появляется еще один фиксик.

- Рассмотрите картинки, они помогут вам рассказать, какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами.

(дети выходят к мольберту и рассказываю)

Появляется еще один фиксик.

Бытовые приборы – это домашние пмоощники. Как вы думаете, почему?

(они облегчают жизнь современного человека).

 

Поиграем в «Карусель».

Возьмите картинки и постройте малый внутренний круг, остальные дети найдите себе пару, вы – большой внешний круг.

Вы называете предмет и что им делают.

(миксером взбивают крем, вентилятором охлаждают воздух и т.д.)

 

Появляется фиксик с письмом.

Присаживайтесь в круг и внимательно послушайте:

 

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон,

Стирает платье пылесос,

А утюг поет в серьез.

Пылесосит холодильник,

Несмотря на морозильник.

Ну, а печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

На работу нужно мчаться!

Что не правильно в письме?

 

Фиксик предлагает детям поиграть в «хвастунишек».

Дети делятся на пары, договариваются кто первый, кто второй «хвастунишка».

Первый говорит, что у него один предмет, второй - много предметов.

 

Дидактическая игра «Скажи со словом «нет».

(У меня нет фена. У меня нет пылесоса)

 

Работа в технике «налеп».

Чтобы дети не жаловались, фиксик предлагает им сделать самим электроприборы. Из пластилина раскатываем тонкие, длинные «шнурки» и выкладываем их по контуру прибора, дополняем кнопками и мелкими деталями. Готовые работы выкладываем на отдельный стол к фиксикам.

 

Дети выстраиваются  вокруг стола с «ладошками».

Ребята, вы знаете , что у фиксиков есть вот такой знак - ручка растопырка.

Это знак хорошо проделанной работы. Дим Димыч предлагает вам самим оценить свою работу на занятии. На зеленый цвет - если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо, на красный, если совсем недовольны своими ответами.

Настроение у Дим Димыча изменилось, он очень рад, что вы нашли всех его друзей. Дружба и труд дивные всходы дают.