Поможем Светофорику

Шишуева Татьяна Валентиновна, воспитатель

Детский сад № 30

г. Рыбинск


Программное содержание:

- Формировать умение узнавать цвета сигналов светофора и располагать их в правильной последовательности. Закрепить название частей автобуса (колесо, руль, фары).

- Развивать мышление, мелкую моторику рук, внимание. Активизировать словарь введением слов: колесо, руль, фары.

- Воспитывать безопасное поведение в автобусе и желание приходить на помощь.

Материал и оборудование:  ноутбук, экран, проектор, аудио и медиа материалы, накидка «автобус», руль, светофор, пластилин (красного, жёлтого, зеленого цвета), картонные макеты светофора.

слайда

Ход занятия

Ответы детей

1

- Ребята, я приглашаю Вас покататься по городу. Посмотрите, на чём мы сегодня совершим прогулку? (педагог обращает внимание детей на макет автобуса из стульчиков с накидкой).

- Что есть у автобуса?

 

 

- Какого цвета автобус?

 

- Куда можно поехать на автобусе?

 

- Я предлагаю Вам поехать на аттракционы – карусель. Давайте зайдем в автобус.

Дети занимают места в автобусе.

- На автобусе.

 

 

 

 

- Колёса, руль, фары.

 

- Жёлтый.

 

- В магазин, в гости.

 

 

2

- Миша будет водителем автобуса, а мы с вами – пассажиры.

Педагог приглашает мальчика на водительское сиденье и дает ему руль.

- Что делает водитель?

 

 

- Ребята, садитесь поудобней и смотрите вперед. Запомните, в автобусе детям нельзя вставать и бегать, потому что можно упасть.

 

 

 

 

- Смотрит на дорогу, ведет автобус.

3

Педагог включает на экране видео дороги города.

- Ребята, что вы видите на дороге?

 

 

- Машины, дома, магазины.

4

- Ребята, а вот и наша остановка: «Карусель».

Звучит музыка «Весёлая карусель».

- Я приглашаю вас покататься на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

- Как мы весело покатались! А теперь поедем дальше. Давайте снова зайдём в автобус.

 

5

Педагог с детьми проходят в автобус на свои места.

 

6

- Ребята, что такое?! Автобус не едет! Как вы думаете, что случилось?

- Посмотрите, автобус не едет, потому что впереди него стоит светофор, и у него нет огоньков!

- Как мы можем ему помочь?

- Сломался, не может ехать.

 

 

 

Починить светофор.

7

- А где ремонтируют светофоры?

- Правильно! Давайте зайдём в мастерскую и там починим светофор.

- В мастерской.

8

- Давайте вспомним, какого цвета сигналы светофора?

- Правильно!

- Если загорится красный цвет, что нужно делать?

- А когда загорится зелёный, что мы будем делать?

- Верно! Теперь мы поможем Светофорику!

Педагог приглашает детей за стол для работы с пластилином.

Педагог показывает способ изготовления сигналов светофора (скатать шарик, положить на картонную заготовку светофора и слегка прижать пальцем).

Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу.

- Молодцы! Теперь наш Светофорик работает! Давайте сядем в автобус и отправимся обратно в детский сад.

- Красный, жёлтый, зелёный.

- Стоять.

 

- Пойдём.

9

Дети рассаживаются на свои места в автобусе.

 

10

- Чтобы нам веселей было возвращаться, давайте споем песенку!

Под музыку дети сидя выполняют движения и подпевают.

 

11

- Вот мы и вернулись в наш детский сад!

- Куда мы ездили?

- Кого встретили?

- Как мы ему помогли?

 

 

- Молодцы! Вы настоящие помощники!

 

-На«Карусель»

- Светофорик.

-Починили огоньки светофора.