Конспект  "Ягоды  для  снегиря"

Пугнина  Татьяна  Николаевна, воспитатель

МДОУ  "ДСОВ  №6  "Дубок"

п.Кировский, Лотошинского  района, Московской  области

 


Цель:

Образовательная  область  «Художественное  творчество»

     Продолжать  учить  детей  рисовать  красками, используя  ватную  палочку. Формировать  интерес  и  положительное  отношение  к  рисованию. Развивать  мелкую  моторику. Формировать  правильную  осанку  за  столом  при  рисовании.

Образовательная  область  «Развитие  речи»

     Учить  внимательно,  слушать  и  отвечать  на  вопросы.

Образовательная  область  «Познание»

     Закреплять  представление  о  красном  цвете. Воспитывать  интерес  к  природе.

Образовательная  область  «Социализация»

     Учить  имитировать  действия  птиц, воспитывать  заботливое  отношение  к  живым  существам, желание  помочь  им  (кормить). Развивать  желание  играть  в  подвижные  игры, в  которых  совершенствуются  движения.

Образовательная  деятельность  «Музыка»

     Вызывать  активность  детей  при  пении; развивать  умение  подпевать  фразы  к  песне  (совместно с воспитателем).

 

Материалы: кормушка, картинки  с  изображением  птиц, видеозапись  «Снегири», альбомные  листы  с  изображением  снегиря  и  рябиновой  ветки, на  подносе  гуашь  красного  цвета, ватные  палочки, влажные  салфетки. Мягкая  игрушка  «Собачка». Мольберт. Аудиозапись  «Вот  летели  птички».

 

                                      Ход  НОД

 

Воспитатель: Дети, посмотрите  к  нам  сегодня  пришли  гости. Давайте  мы  скажем  им  «Здравствуйте». Ребятки, давайте  улыбнемся  друг  другу, нашим  гостям. И  пусть  хорошее  настроение  не  покидает  нас  целый  день. Мы  сегодня  получили  посылку. Интересно, что  в  ней  лежит, хотите  посмотреть?

Воспитатель  открывает  коробку, достает  из  нее  кормушку.

Воспитатель: А  кто  знает, что  это  такое?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Да, это  кормушка. А  кто  знает, зачем  нужна  кормушка?

Дети: Чтобы  кормить  птиц.

Воспитатель: Какие  птицы  прилетают  к  нам  на  кормушку?

Дети: воробей, синица, ворона, сорока, голубь.

 

                       Послушайте  про  птиц  загадки:

Чик - чирик!

К  зернышкам  прыг!

Клюй, не  робей

Кто  это? (Воробей)

 

Эта  птица  сизокрылая

Любит  семечки  клевать

И  тихонько  ворковать

Гру-гру-гру (Голубь)

 

Окраской  сероватая

Крикунья  хрипловатая

Кто  на  дереве  сидит

И  «кар,кар»  кричит? (Ворона)

 

Непоседа, невеличка,

Желтогруденькая  птичка

Любит  сало  и  пшеничку

Кто  узнал  ее? (Синичка)

 

Воспитатель: Зимой  на  улице  холодно. Морозно. Мы  с  вами  можем  зайти  домой  погреться. А  вот  птичкам  очень  тяжело. Они  в  любую  погоду  живут  на  улице, они  страдают  не  только  от  холода, но  от  голода. Ведь  зимой  не  найдешь  ни  зернышка, ни  червячка. Как  мы  можем  помочь  птичкам? Покормить  их. Когда  мы  пойдем  гулять, возьмем  с  собой  кормушку  повесим  ее  на  дерево. Насыплем  в  кормушку  в  кормушку  семечки, просо, хлебные  крошки. Птички  прилетят,  и  будут  клевать  угощение. А  сейчас  давайте  мы  с  вами  полюбуемся  на  очень  красивую  птичку.

 

Видеозапись  «Снегири».

 

Воспитатель: Как  зовут  птичку?

Дети: Снегирь.

                                    Стихотворение

Посмотри, снегирь,  какой

Весь  красивый, расписной

Ты  лети  скорее  к  нам,

Ягодок  тебе  я  дам.

 

Воспитатель: Какая  грудка  у  снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Что  клюет  снегирь?

Дети: Ягодку  рябинку.

Воспитатель: Какого  цвета  ягода?

Дети: Красного.

Воспитатель: Сколько  ягоды  на  веточках?

Дети: Много.

На  мольберт  выкладывается  альбомный  лист  с  изображением  снегиря  и  рябиновой  веточки.

Воспитатель: Снегирь  сел  на  рябиновую  веточку. Отчего  он  такой  грустный? А  ягодки - то  на  веточке  нет.  Снегирьку  кушать  хочется. Как  нам  ему  помочь?

Дети: Надо  нарисовать  ягодку.

Воспитатель: На  ватную  палочку  наберу  немного  красной  краски  и  приложу  к  листочку  туда, где  нарисована  веточка. Моя  ягодка  будет  висеть  на  веточке, много  ягодки  будет. Угощайся  снегирек.

 

                                      Физкультминутка

Маленькая  птичка  прилетела  к  нам, к  нам, к  нам.

(имитируют  полет  птицы, машут  руками)

Маленькой  птичке  ягодку  я  дам,    дам,    дам.

(щепотью  «сыпят»)

 Маленькая  птичка  ягодку  клюет, клюет

(стучат  указательным  пальцем  правой  руки  по  ладони  левой  руки)

 Маленькая  птичка  песенки  поет, поет.

(четыре пальца вместе, большой отдельно соединяют пальцы вместе и снова разжимают) 

Воспитатель: Дети, вы  хотите  угостить  снегирей  ягодкой? Давайте  скажем: «Снегирь  лети  ко  мне». Садитесь  за  столы. Наши  ноги  дружат, рядышком  стоят. Спинка  прямая, красивая. Рукава  закатали. Переверните  лист. И  у  вас  появился  снегирек  на  веточке. Рисуйте  ему  ягодку  рябинку, угощайте  его.

 

                                         Стихотворение

Покормите  птиц  зимой

Пусть  со  всех  концов

К  вам  слетятся, как  домой,

Стайки  на  крыльцо.

 

Аудиозапись: спокойная  музыка.

 

Воспитатель: Для  кого  мы  нарисовали  столько  ягод?

Дети: Для  снегиря.

Воспитатель: Угощайся  снегирек, вот  тебе  красная  ягодка  рябинка. Клюй  на  здоровье. Молодцы, снегири  очень  довольны  вами  и  говорят  вам  спасибо. Красивые  получились  ягоды. Вытирайте  ладошки, пальчики  влажной  салфеткой. Выходите  на  ковер. Хотите  все  мы  будем  птичками?

                      Подвижная  игра  «Птички  и  собачка»

Полетели, покружились  и  все  в  птичек  превратились.

 

                     Аудиозапись  песни  «Вот  летели  птички»

Вот  летели  птички,

птички - невелички.

Все  летали, все  летали-}2 раза.  Дети  бегут  и  машут  руками, как  крылышками.

крыльями  махали. }

 

На  дорогу  сели,

Зернышки  поели.

Клю -клю-клю-клю}2 раза. Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу.                   

Как  я  зернышки  люблю.}

 

Перышки  почистим,

Чтобы  были  чище.

Вот  так  и вот  так,}2 раза. Обеими руками справа и слева отряхиваются.

Чтобы  были  чище.}

         

Прыгаем  по  веткам

Чтобы сильней спать деткам

Прыг-скок, прыг-скок}2 раза. Прыгают, размахивая крылышками.

Прыгаем по веткам.}

 

Воспитатель:  А  собачка прибежала

                          И  всех  птичек  распугала.  Гав-гав-гав.

Ай, да  детки, ай  да  молодцы!

Все  птички  разлетелись!

Никого  ни  поймала  собачка.

Полетели, покружились  и  все  в  деток  превратились.

Воспитатель: Что  мы  сегодня  рисовали?

Дети: Ягоду - рябинку.

Воспитатель: Для  кого  мы  рисовали  ягоду?

Дети: Для  снегиря.

Воспитатель: Молодцы  ребята. Кормить  птиц  зимой  очень  важное  и  нужное  дело.