Квест по сказкам А.Пушкина "Добрым молодцам урок"

Проценко Наталья Сергеевна, заведующая библиотекой

Нудольская сельская библиотека - филиал МБУК "Клинская ЦБС"

пос.Нудоль Клинского района Московской области


ОПИСАНИЕ

Необходимый реквизит.

12 карточек с вопросами по мотивам Пушкинских сказок.

1 финишная карточка или приз.

12 предметов (обычных, игрушечных, елочных, декоративных, изображенных на обложкекниги или рисунок):

- яблоко, орешки, зеркало, пушка, лебедь, собака, избушка, месяц. Изображение царицы и морской бури. В помещении так же подразумевается наличие двери и окна.

Подготовка к игре.

Разместить реквизит в помещении для проведения квеста в местах,доступных для детей. Разместить 11 карточек с вопросами (кроме первой) около реквизита так, чтобы на первый взгляд карточка была не видна, но при изучении данного предмета, ее могли найти. Рядом последним по сценарию предметом (последним ответом)разместитьфинишную карточку и/или приз. *Карточки удобно закреплять двусторонним скотчем.

Ход игры.

Ведущий выдает команде первую карточку с вопросом. Участники должны отгадать ответ и найти впомещении угаданный предмет или его изображение. Рядом с найденным предметом или его изображением участники найдут следующую карточку с загадкой, которую так же необходимо разгадать и вновь найти в помещении предмет, являющийся отгадкой. На нем (за ним, под ним, в нем) обнаружится третья карточка с загадкой. И т.д. пока команда не найдет все предметы и все карточки.

Содержание карточек и варианты их размещения:

№ карточки

Местонахождение карточки

Содержание карточки

Ответ

1

У ведущего

В руку /эту вещь/ взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила.

 

 

Яблоко

2

Под яблоком (под тарелкой с яблоком).

Какая погода была на море, когда старик обратился к золотой рыбке в последний раз?

 

 

Буря

3

За иллюстрацией с морской бурей.

Где три девицы пряли пряжу поздно вечерком?

 

 

Под окном

4

Под окном.

/Те/, что с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

 

 

Пушки

5

Под игрушечной/рисованной пушкой.

Что пожелала старуха, когда второй раз посылала старика к золотой рыбке?

 

 

Избу

6

Под игрушечной/рисованной избой.

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце /его/ ноет,

Словно хочет ей сказать:

Брось!  Она - его ласкать

 

 

 

Пес

7

Под игрушечным/рисованным псом.

Свойство /эта вещь/ имела,

Говорить она умела.

 

 

Зеркало

8

За зеркалом.

Кем захотела стать старуха, когда в четвертый раз послала старика к золотой рыбке?

 

 

Царицей

9

За иллюстрацией с изображением царской особы.

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя

 

 

Месяц

10

За игрушечным/рисованным месяцем.

Белка песенки поет,

/Ну а что она/ грызет?

/Штуки/ эти не простые,

Все скорлупки золотые.

 

 

Орешки

11

Под тарелкой/пакетиком с орешками.

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь – поверх текучих вод

…Кто же там к нему плывет?

«Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Что ты тих как день ненастный?»

 

 

 

Лебедь

12

Под игрушечным/рисованным лебедем.

«Что я? Царь или дитя? –

Говорит он не шутя, -

Ныне ж еду!» - Тут он топнул,

Вышел вон и /ею/ хлопнул. 

 

 

Дверью

Финишная

Карточка или приз

За дверью

«Поздравляем! Вы успешно прошли квест!»

 

 

 

Рекомендации.

Сценарий предпочтительнее для игры одной командой.

Целевая аудитория: старшие дошкольники, школьники 1-3 классов.

 

Цели.

Формирование интереса к Пушкинской поэзии и русской классической литературе.

Формирование художественного вкуса.

Обогащение словарного запаса.

Воспитание навыков работы в команде.

 

Задача.

 

Достижение вышеуказанных целей с помощью легкой, динамичной и современной формы мероприятия.