Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Сапрунова Александра Викторовна, воспитатель

МБДОУ г.Иркутска детский сад № 126

г.Иркутск


Цель: Создать условия для знакомства родителей с педагогом, друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений.

Задачи:

- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

- Познакомить родителей с режимом, правилами и работы детского сада.

- Заполнить анкетные данные семей воспитанников.

- Выбор членов родительского комитета.

- Подведение итогов собрания.

Повестка:

1. Вступление

2. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

3. Заполнение анкетных данных.

4. Вопросы родителей.

5. Выборы членов родительского комитета

6. Итог собрания

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня наше первое родительское собрание, я бы хотела начать с шуточного стиха:

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Вот и ваш «карапуз» пришел в детский сад. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)? Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, а выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ø    Родители должны приводить ребенка в детский сад не позднее 8.30. Исключения оговариваются.

Ø    Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

Ø    Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

Ø    При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

Ø    Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

Ø    В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

Ø    Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

Ø    Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Период адаптации будет протекать легче, если ребенок умеет:

• Самостоятельно есть разнообразную пищу;

• Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;

• Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

В конце собрания вы получите небольшие брошюрки с рекомендациями для вас и детей в период адаптации к детскому саду.

3. Заполнение анкетных данных.

4. Вопросы родителей.

5. Выборы родительского комитета

6. Итог собрания:

Мы с вами хорошо поработали.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите что понравилось в собрании, на листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

 

Спасибо! До новых встреч.