Физкультурно-консультативное занятие с участием родителей в средней группе на тему: "Мы самая здоровая семья"

Картошкина Елена Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ г.Иркутска детский сад № 126

г.Иркутск


тему: « Мы самая здоровая семья

Цель занятия: дать родителям знания о профилак4тике простудных и инфекционных заболеваний, о разных видах маажей, их значимости, месте и времени их проведения, о здоровомобразе  жизни, закаливании.

         Познакомить с интересными упражнениями, играми и массажами в стихотворной форме. Вызвать интерес к занятиям физкультурой.

Материалы:марш, массажные дорожки («камушки», ребристые, игольчатые), кочки, барьеры, скамья, 2 обруча.Литочки бумаги и ручки, калоши-2пары,стихи о витаминах-разучить с девочками, шапочки-маски А, В, С; витамины для угощения.

Ход занятия.

1.     Дети и родители входят в зал под Марш в колонне по одному (ребёнок перед родителем). Стать по периметру зала. Приветствие и постановка цели занятия.

Вед.: Всем известно,что на стопах есть точки, отражающие органы нашего организма. Воздействуя на них,мы как бымассируемнашивнутренние органы, тем самымпобуждая их в активности,заставляем кровь интенсивнее поступать и доставлять больше кислорода к ним. Не странно ли, что при простуде или ангине,например,наши бабушки в первую очередь старались разогреть кипятком (массажем)стопы или насыпать в носки горчицу. Сейчас мы можем позволить себе больше даже в условиях наших квартир, а летом, используйте босохождение по пляжу,траве и пр. Вот вам пример.

2.     Эстафета «Трудная дорога». Ходьба в колонне по одному по залу, по массажным дорожкам («камушки», ребристым, игольчатым) меж «кочками», чередуя с прыжками через барьеры,ходьбой по скамье,спрыгиванием с неё,прыжками в обруч и из него.

Вед.:Выполняя несложные упражнения под стихи или речёвки. Мы способствуем овладению детьми выразительностьюголоса, связок.укрепляя их и закаливая. Ритмичность декларации хором,соло или дуэтом формирует речь человека. Уестов, сопровождающих речь, украшают и даже заменяют слова. Пластика вносит пантомимические и театральные возможности, эффективно влияет на развитие эммоциональности,правильного дыхания и двигательной активности.

3.     Построение в круг для выполнения ОРУ. Комплекс под стихи. «Доброе утро»

а) Доброе утро!             Поворачиваются друг к другу.

Улыбнитесь скорее!                                           Разводят руки в стороны.

б) И сеодня весь день             Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

в) Мы погладим лобик,носик и щёчки.                     Выполнение движений по тексту.

г) Будем мы красивыми, как в саду цветочки!         Выполняют «фонарики».

д) Разотрём ладошки-сильнее, сильнее!                    Движение по тексту.

А теперь поклонимся-смелее, смелее!

е) Руки на пояс поставим                                             Движение по тексту.

Ноги приседать заставим!

ж) А ещё умеем мы прыгать, как зайчата,                 Движение по тексту.

Вот какие молодцы все наши ребята!

и) Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!                 Руки в стороны..

Вед.:А теперь, уважаемые родители,ответьте, пожалуйста, на некоторые вопросы, а наша мед.сестра вас одобрит или объяснит ваши заблуждения.

4.     Ответы родителей на вопросы:

а) как вы стараетесь уберечь ребёнка от простуды?

б) от сильного ветра?

в) при вспышке инфекции?

г) какие меры применяете при жаре (зимой, летом)?

д) что такое здоровый образ жизни?

е) какие виды закаливания вы знаете?

ж) что такое режим дня, как его выполняют в вашей семье?

Комментарии мед.сестры.

5.     Мед.сестра о тотечном массаже биологически активных точках.

6.     «Птичка»-точечный массаж с детьми.

7.     «Рецепт от простуды» предложения от родителей, пишут на листочках.

Вед:.А мы, сотрудники дет.сада прелагаемсвой рецепт от простудных неприятностей, следуя старинной мудрости: «Держи ноги в тепле…»

8.     «Бег в колошах». 2 команды родители и дети.

9.     «Дети о витаминах»-(витаминки-А, В, С-девочки в шапочках на голове).

А-мы сегодня не Маринки.не Алёнки, и не Светы.

В-мы сегодня-витаминки! К вам, друзья, пришли с советом.

С-быть здоровыми хотите. С витаминами дружите!

А-мы витаминкиА, В, С. Нас вы встретите везде!

В-в ягодах и овощах, в каше, супе, хлебе, щах!

С-не смотри, что маленьки. Мы народ улаленький!

Все –грипп, простуду победим, вам здоровье сохраним!

Вед:.Во вам витаминки- круглые, блестящие. Нравятся вам. Ешьте- они же настоящие!!!

Вед:.1,2,3,4,5-надо парами нам встать. Чтобы всем нам подружиться, начинаем мы играть!

10.            Коммуникативный массаж «Дружок».

11.            «Дождь» - массаж спины – все встают друг за другом «паравозиком».

Вед:.Дождь покапал и прошёл, вот и солнце светит!

Правда, мамы, хорошо занимались дети?

Мамы (папы) тоже хорошо с нами занимались,

Слушали, играли, вот как постарались!

А теперь пора домой всем нам расходиться,

 

Пусть всё то, что вы узнали, очень пригодится!