Разработка нестандартного занятия по ИЗО "Лепка/рисование", подготовительная группа по программе "Радуга"

Фефелова Оксана Вячеславовна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад №23" г. Усинска

г. Усинск


 

Аннотация. Статья посвящена исследованию нестандартных техник рисования, которые могут быть применимы для работы с детьми в подготовительной группе. В статье рассмотрены особенности применения нетрадиционных техник в рисовании, а также их положительное влияние на ребенка, в частности по программе «Радуга».

Ключевые слова: нетрадиционное рисование, ИЗО, программа «Радуга», подготовительная группа.

 

Нетрадиционные техники, которые на сегодняшний день все чаще используются в рисовании способствуют раскрытию в ребенке фантазии, а также других скрытых возможностей творческой одаренности, при этом становятся непринужденным элементом в самовыражении. Помимо всего, нетрадиционные подходы в рисовании способствуют пробуждению в ребенке любознательности и стремления быть первооткрывателем, который познает все неизведанное. Творческий поиск новых нестандартных техник рисования расширяет границы детского воображения, стимулирует импровизацию действительности, порождает прибегать к изобретательности, а также совершенствует навыки ручного труда для ребенка.

Важно отметить, что именно альтернативные методы рисования привлекают внимание детей гораздо больше, чем традиционные техники. При этом нетрадиционные техники остаются доступными для детей подготовительной группы. Для многих детей уроки с применением нетрадиционных техник рисования становится похож на приключение, напоминает увлекательную игру, помогает раскрывать творческий потенциал и вовсе не требует от малыша специальной подготовки, чем особенно хорош.

При сочетании нетрадиционной техники рисования с доминирующей оригинальной в урок привносится новизна, дети стараются включить фантазию и воображение, проявляют инициативу, придумывают новые решения.

Итак, среди самых распространенных техник нетрадиционного рисования, применяемого на уроке ИЗО в подготовительной группе, относятся:

- ладошковая живопись; 

-рисование ластиком по листу, заштрихованному простым карандашом;

 - рисование на фольге;

 - рисование смятой бумагой;

 - рисование фломастерами или карандашами на заранее смятой бумаге;

- рисование на подносе, где рассыпана соль или манка, мука;

- кляксография;

- ниткография;

- рисование пальчиками;

- техника «проступающий рисунок»;

- точечное рисование ватными палочками;

- техника «набрызгивания»;

 -  техника «мокрого рисования»;

Итак, ниже представлена разработка занятия по ИЗО в нетрадиционной технике рисования.

Цель: развить у детей подготовительной группы творческие способности используя нетрадиционные техники рисования.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.

Наглядный материал: сундучок, слайд шоу, письмо, трафареты.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует ребят, собравшихся на уроке. Рассказывает о том, что она утром в группе нашла письмо от «мастера Карандашика», который приглашает детей в свою страну. Воспитатель показывает слайды, заранее подготовленные с изображением волшебной страны и Мастера карандашика. Воспитатель предлагает детям раскрасить черно-белую заколдованную полянку. Рассказывает и показывает на материалы, которые заранее подготовлены для детей. На уроке воспитатель использует технику рисования ватными палочками. Ватными палочками дети раскрасили траву и цветы, дорисовали бабочек. Ожившая полянка расколдована! Воспитатель всех хвалит и когда работы высохнут, вешает на стенд для детских рисунков.

Воспитатель всех благодарит и спрашивает у детей кому что понравилось в волшебной стране, интересно ли было попробовать рисовать нестандартно, то есть ватной палочкой, а не кисточкой.

Итак, рисование является самым радостным и увлекательным занятием не только для детей, но и для взрослых. Для многих рисование – смысл жизни. Для детей дошкольного возраста, которые только познают все краски и необычности нашего мира очень интересно все необычное. Именно по этой причине применение в работе воспитателя с подготовительной группой на уроках рисования нетрадиционных техник является актуальным новшеством и уже себя зарекомендовало нашими детьми. Занятия по рисованию в детских учреждениях выступают одним из основных способов познания окружающего мира детьми из подготовительных групп.