Из опыта работы. Проект "Кто первый в космосе?"

Павлова Наталья Вадимовна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад №8 г.Окуловка"

город Окуловка


Актуальность проекта: во все времена любовь к Родине, патриотизм, гордость за знаменитых соотечественников в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма и гордости за свою страну у детей дошкольного возраста очевидна.

Цель проекта: расширить представления детей о космосе и космических полетах, побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта

Задачи проекта:

- дать представление о космических объектах;

- дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине;

 - воспитывать гордость за страну-первооткрывателя космического пространства.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, работники краеведческого музея.

Тип проекта: информационно-творческий

Проект краткосрочный: 2 недели

Проект возник по инициативе детей. Дети принесли в группу энциклопедию «Космос».

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Земля – это планета

Есть планета Юпитер, в космосе нет воздуха, а первыми в космосе были Белка и Стрелка

Первый космонавт – Юрий Гагарин

В космосе есть метеориты

Почему солнце красное?

Хотим узнать все планеты

Что есть на луне?

Из чего сделана Земля?

Живут ли инопланетяне на других планетах?

Спросим у мамы, папы, бабушки.

Посмотрим фотографии.

 Сходим в музей на экскурсию.

 

Проект реализовался в несколько этапов:

Первый этап. Цель этапа: дать детям знания о космосе, развивать чувство гордости за свою страну.

 Подобрали необходимую литературу, иллюстрации. Заинтересовали детей и родителей темой проекта. Предложили принять участие в выставках детского творчества: «Космическое путешествие» (в группе) и «Был первым в космосе Гагарин» (в краеведческом музее).

Второй этап. Реализовывалось совместно с детьми планирование проекта:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельности:

Беседы «Знакомимся с планетами», «Космонавты»

Составление творческих рассказов «Космическое приключение»

Рассматривание иллюстраций, картинок на заданную тему

Просмотр слайдов и видеоматериалов

Посещение Новгородского планетария «Созвездие планет»

Прочитаем название планет (дети)

Изобразительная деятельность:

Рисование «На космодроме»

Нарисую планеты (дети)

Аппликация «Путешествие ракеты»

Лепка «Летающая тарелка»

Конструирование «Ракета» (Оригами)

Игровая деятельность: д/игры «Доскажи словечко», «Кто больше назовет планет», «Назови космические слова», «Скажи наоборот».

Выложу из палочек ракету (дети)

Восприятие художественной литературы: Е,Левитан «Малышам о звездах и планетах», В.Орлова «Возвращение», В.Бороздин «Первый в космосе», А.Леонов «Шаги над планетой», загадки на тему «Космос».

Двигательная деятельность: физкультминутки: «Мы летим к другим планетам», «Чтобы к звездам полететь»; подвижные игры: «Займи место в ракете», «Земля, воздух, вода»

Музыкальная деятельность: разучивание песни «Мы космонавты»

Организация выставки  детских работ «Космическое путешествие» (в группе)

Третий этап.(заключительный) Реализовывался совместно с работниками краеведческого музея.

Участие в районной выставке детских работ «Был первым в космосе Гагарин»

Участие в программе «Полет в космос». Цель программы: уточнить и обобщить представления детей о космическом пространстве, первом космонавте, развитие воображения и фантазии.

Итоги проекта: «Что мы узнали»

Я теперь знаю, как выглядит Ю.А Гагарин и настоящая ракета

Солнце горячее и поэтому оно красное

Земля нас притягивает. Есть земное притяжение

Я узнала, что Луна – это спутник Земли, а Солнце большая звезда

 

На небе есть много созвездий