Конспект  занятия по физкультуре  для младшей группы "Волк и семеро козлят"

Кружилина Ольга Григорьевна, инструктор по физкультуре

МДОУ детский сад №118

Челябинская область, город Магнитогорск


Программное содержание:

1.    Продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой.

2.    Учить детей бросать мячи в цель.

3.    Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через 2 линии. Расстояние (10-15 см).

4.    Совершенствовать у детей навыки хотьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).

5.    Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Индивидуальная работа:

Отработать с Егором, Ваней и Машей броски мяча в цель.

Мотивация:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Раздаточный материал:

Мячи для метания (по количеству детей), канат.

Ход занятия:

      I.            Вводная часть.

Игровой момент. Инструктор по ф/к вносит игрушку козочку, дети с инструктором по ф/к рассматривают ее.

Инструктор по ф/к: какая красивая пришла к нам козочка. Ребята давайте послушаем про нее сказку.

Дети: да.

Инструктор по ф/к: слушайте.

   II.            Основная часть

Рано утром, как только взойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят.

 

Ходьба детей на носках, чередуя широкий и мелкий шаг в течении 2-3 минут.

 

Идет коза в лесок набрать

Ягод в туесок.

Гуляла козочка по лесу, от одного кустика с ягодами к другому перебегала.

 

Бег врассыпную

 

Перебегала от одного грибка к другому,

Увидев пеньки,

Стала ноги поднимать,

Чтоб пеньки не задевать.

Шагала, шагала козочка и не заметила,

Как ушла далеко от дома, от своих деток, козлят.

 

Ходьба детей, перешагивание через предметы.

Волк-кусака жил в лесу.

Не спал, не дремал, сразу к дому побежал,

В дверь к козлятам застучал.

Козлятушки-ребятушки,

Отопритесь, отворитесь.

 

Бег детей с переходом на ходьбу, перестроение в круг на вытянутые руки.

 

Общеразвивающие упражнения (козлятки)

Мы, козлята-молодцы! Волка мы не пустим.

И. П.: О. С. Руки вперед, вверх, вернуться в И. П.

 

Мы были с мамой-козочкой на лугу,

Пили шелковую росу

 

И. П.: О. С. Приседание. Подняться на носочки, руки вверх (4-5 раз).

 

Скоро на полянку с мамой мы пойдем,

Быстро прыгать мы начнем.

 

И. П.: О. С. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с О. Х. (4-5 раз).

 

Основные виды движений

Игры с цветными мячами: красными, желтыми, синими, зелеными.

 

Поняли козлята, это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.

 

Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка.

 

Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.

 

Произвольное перепрыгивание через лужи.

 

Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки»

 

Вариант ходьбы и бега, прыжки.

 

Убежали козлята от волка. Прибежали в лес на полянку. Нашли маму-козу и стали дружно играть вместе.

 

Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.

Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.

Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.

 

Игра повторяется 2 раза.

 

Ходьба и дыхательная гимнастика.

 

Волк воет: «У-у-у».

Медленная ходьба по дорожке.

 

Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тио и не разбудить волка.

 

По тропинке вы идите,

Волка вы не разбудите.

 

Вот и закончилась наша сказка-путешествие. Ребята давайте заберем козочку и волка к себе в группу и будем с ними дружить.

 

III.            Итог занятия

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

 

Дети собираются около инструктора по ф/к.

- Кто к нам сегодня приходил в гости? (Козочка, волк).

- В какую игру мы играли? («Мама-коза и дети-козлятки»).

- Куда мы мячики бросали? (в цель).

Воспитатель хвалит детей

 

- Молодцы ребята, дружно играли и правильно все выполняли.