Конспект НОД "Мы играем в театр"

Антипова Лариса Николаевна, воспитатель

МБДОУ №24 "Пчелка"

г. Бердск


Задачи:      1. Закреплять знания детей о некоторых театральных профессиях. 

     2. Предоставить детям возможность попробовать себя в роли                        костюмера, гримера, декоратора. 

       З. Дать почувствовать значимость каждой профессии для театра. 

Материалы и оборудование: наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций; листы белой бумаги с нарисованным овалом лица ( по количеству детей ); цветные карандаши, фломастеры, краски; атрибуты для инсценировки «Репка», приглашение на спектакль. 

                                                           Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель:  Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся.

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

Воспитатель: Я рада всех вас встретить в стране «Театралия»! А я муза театра Мельпомена!!! Всем добро пожаловать!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с театром и жителями этой страны, актерами. А знаете ли вы что такое театр и  кто такие актеры?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, театр - это праздник. Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр - это работа. (Просмотр презентации о театре)

Воспитатель: Сегодня мы еще раз вспомним некоторые театральные профессии.

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

На волка или на козу?

На принца или на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?

Ответы детей

Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка

Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть, кто-то из вас знает?

Ответы детей

Воспитатель: А кто же такие актеры?

Ответы детей

Воспитатель: Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко - кошка любит молоко;

Ха-ха-ха - не поймать на петуха;

Ву-ву-ву  - в лесу видели сову;

Со-со-со - у совы колесо;

Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу;

Га-га-га - у козы рога;

Та-та-та - хвост пушистый у кота.

Воспитатель: А чтобы правильно и красиво научиться говорить, мы должны научиться правильно дышать. Давайте наберем воздуха и на выдохе произнесем вот такую потешку:

Ваня-Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед и поехал в огород.

Воспитатель: Молодцы. Давайте попробуем с помощью рук , рассказать стихотворение.

Заинька-заинька

Маленький-маленький

Длинные ушки

Быстрые ножки

Заинька-заинька

Маленький-маленький

Деток боится

Зайка-трусишка

Воспитатель: Ребята, правда, интересно? Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики. А сейчас я приглашаю вас в театр, где мы будем гримерами, костюмерами и актерами сами. Ну и какой же театр без зрителей. А как должны вести себя зрители во время спектакля или другого представления?

Воспитатель: (Не разговаривать громко и не вставать со своих мест). Можно встать только во время антракта. (Перерыва).

Воспитатель: предлагает разыграть сказку «Репка». Действующие лица: дед, бабка, внучка ,Жучка, кошка, мышка, репка.

Воспитатель: помогает детям выбрать кто кем будет, с помощью карточек, на которых изображено: актёр, зритель, гримёр, костюмер.

Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, кто оказался зрителем, тот должен оценить не только игру актеров, но и работу гримёров, декораторов и костюмеров. 

Дети показывают сказку и оценивают работу каждого: гримера, актера, декоратора, костюмера.

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Какую бы вы выбрали театральную профессию? 

Ответы детей

Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили, без каких профессий не может существовать театр. Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с помощью голоса, жестов и мимики характер бабы, деда, внучки, Жучки, кошки и  мышки. 

 Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.