ФЭМП "Путешествие в замок геометрических фигур"

Бамматова Разият Алхаматовна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад "Радуга"

ЯНАО, Тюменская обл., г. Новый Уренгой


Задача:Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам цвет, величина, форма. Закрепить соотношения цифр с количеством предметов.

Развивать память , мелкую моторику рук и внимание.

Воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.

 

Ход занятий

Воспитатель: Ребята. Посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети:– Здравствуйте.

В - Но для начало нам с вами нужно собраться в круг. Давайте потрем наши  ладони , и  почувствуем тепло наших рук. Почувствовали?

Д–Да.

В- Это тепло вашего сердечка, это только у таких дружных детей   как вы, можно почувствовать тепло,  тепло вашего сердца,  Теперь  передадим частичку нашего тепла друг другу,взявшись за руки и улыбнемся.

Ребята,  а вы знаете, когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали это  письмо.На нем написано: « г. Новый Уренгой.  ДС  «Радуга», группа«Рябинка».А вы  не знаете от кого это письмо?

Д- Нет.

В- Прочитаем, что в этом письме (Здравствуйте ребята. В нашем королевстве  «Геометрических фигур» злая волшебница сдула с нашего замка все геометрические фигуры. Пожалуйста, помогите нам собрать все геометрические фигуры. Для этого,  вам нужно   пройти все препятствия злой волшебницы.) Поможем Королю и Королеве расколдовать замок?

Д- да

В- Молодцы!

В- Но для начало вспомним , сколько времени суток мы с вами знаем.

Д- 4

В- Просыпаемся это – Утро

 -Обедаем это- День

-Нас мамы забирают это – Вечер

-Ложимся спать это – Ночь.

В- Молодцы, 1 задание мы прошли. Скажите мне,пожалуйста,вы путешествовали с родителями?

Д –да……

В- Вот и мы сегодня с вами отправимся  «В ЗАМОК ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ФИГУР». На чем можем отправиться ?

Д- На машине , самолете, автобусе.И.т.д.

В- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Скажите,пожалуйста, кто водит автобус.

Д- Водитель

В-  Скажите пожалуйста , вы с родителями катались на автобусе ?
Д - Да

В-Но для начала давайте  вспомним  правила поведения в автобусе.

Чего нельзя в автобусе делать.

Д – ответ детей.(Нельзя бегать, нельзя высовывать голову через форточку и.т.д.)

В- Молодцы вы все знаете! Водитель водит автобус , кто сидит на сиденьях автобуса

Д- Пассажиры.

В -  Аяз,  у нас будет водителем. А мы свами пассажирами и нам нужно приобрести билеты,  чтоб сесть в автобус. Кто продает билеты?

Д- Кондуктор.

В- Молодцы. Все правильно кондуктор.Кондуктором буду Я, и сейчас я вам раздам билеты, и мы сядем в автобус,каждый на свое место, указанное в билете и отправимся в путешествия. (Водитель ребенок , включается музыка, звук машины).

В- Пока мы с вами едем, я предлагаю поиграть. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Д- да

В- Слушаем первую загадку

«1»  Жить привык он с нами вместе:

Приласкай,  затянет песню.

Обидишь, обдерет ,

что за зверь усатый …….КОТ (Кот какое животное у нас?)

«2» В яме спит зимою длиной ,

 но чуть солнце станет греть.

 В путь за медом и малиной

отправляется…….. МЕДВЕДЬ (Медведь какое животное у нас?)

«3» Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой?..... (Заяц) 

В- Скажите пожалуйста когда заяц меняет свою окраску?

Д- Зимой

В- Для чего он это делает?

Д- Чтоб убежать от волка и.т.д.

В – В какой части тела первую очередь Зайка меняет свою окраску?

Д -1-на животе; 2-уши 3- лапы.

В- Молодцы вы все знаете , нечего от вас не скроешь.

 Вот мы с вами приехали  на волшебную поляну. Но до замка еще далеко , чтоб попасть нам нужно пройти  много препятствий. Готовы.

Д- да

В – Посмотрите, у нас впереди  первоепрепятствие. На столе лежат карточки,  нам нужно положить фишки именно нате цифры, которые не совпадают  по кол машин.

Индивидуальная  работа…….

 

 

Молодцы идем дальше (на поляне цветы , на цветке лежит конверт). Посмотрите  ребята,  тут для нас спрятана, второе задание, давайте прочитаем.

В- Следующее препятствие отзлой колдуньи,для самых внимательных , старательных и дружных.

Я вам буду читать пословицы , вы должны отгадать какие цифры спрятались в этих пословицах . Готовы? (Спросить у каждого ребенка по одному обратившись по имени)

-Два сапога пара.

-Один  в поле не  воин.

- Хвастуну три копейки.

-Один за всех и все за одного.

-Обвешенного три года ждут.

-Ум хорошо, а два лучше.

-В чистом поле четыре воли.

Молодцы !!!!!  Вы все старательные и внимательные.

 Идем дальше, посмотрите, для нас  колдунья приготовили ещё одно задание. Нам нужно собрать из счетных палочек,  геометрические фигуры, с которыми  мы с вами знакомы. Скажите, пожалуйста,  какие фигуры мы с вами знаем?

Д- Круг, Квадрат, Прямоугольник, Ромб, Треугольник.

В- Молодцы !!! ( Пока дети собирают , подойти каждому ребенку спросить что он будет собирать и сколько углов и сторон). 

 

Молодцы ребята. Вы и с этим заданием справились. Дорога нас с вами утомила , нам надо отдохнуть

Физкультминутка.

Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, влево посмотри,

Головою поверти

Наклонись вперед слегка

Не задень за облака

На посадку мы идем

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все закончен наш полет.

Вот мы с вами отдохнули . Пойдемте дальше . А вы помните куда мы с вами идем?

Д- ответ детей

В–Все правильно. Нам  нужно торопиться. Чтоб попасть нам в замок нужно выбрать правильную дорожку, Слушайте задание. Если вы пойдете по узкой дорожке попадете в болото, по широкой дороге пойдете,то попадем в замок геометрических фигур. Скажите пожалуйста по какой дороге нужно пройти , чтоб попасть в замок?

Д- По широкой.

В- Молодцы. Вы очень внимательные и умные( переходим широкую тропинку, оказываемся напротив замка ).

В- Посмотрите перед замком лежит коврик с геометрическими фигурами , о котором говорилась в письме.Это проделки злой волшебницы. Она заколдовала все в замке и фигуры потеряли свои домики, нам с вами нужно помочь геометрическим фигурам найти свои домики.

Поможем ?Я буду вас звать каждого по имени а выбудете вставлять фигурки в свои домики . Вы готовы?

Д- да.

В- (По имени индивидуально нужно звать каждого ребенка чтоб вставляли пропущенные геометрические фигуры).Спросить у ребенка цвете фигур.

Выходят из замка Король и Королева и письмо возле них. В письме  благодарят детей за помощь.

В- Ребята, давайте мы с вами сделаем  из геометрических фигур солдат, которые будут охранять замок  Короля иКоролевы от злой колдуньи. Это будет подарок от нас.Вы согласны со мной?

Д- да

В –  Тогда,  давайте, соберем из геометрических фигур солдат (по образцу)

В -  Какие геометрические фигуры, вы использовали в своей работе.

Вы молодцы. Спасибо вам, что вы такие добрые и готовы помочь всем тем кто находиться в беде.

Нам пора возвращатьсяв наш любимый д/с.

 

ИТОГ: Вот и закончилось наше  путешествие в «Замок геометрических фигур» .

-Куда мы с вами отправились? (в путешествие)

- Кто нас позвал на помощь? (Король и королева)

- Скажите пожалуйста,  что вам понравилось ? (ответ детей)

- Что мы с вами подарили Королю и Королеве (солдат, собранных из геометрических фигур).