"Путешествие по сказкам дедушки Корнея"

(Театрализованное представление по сказкам К.И.Чуковского)

Потапкина Татьяна Владимировна, библиотекарь

РМУК "Краснопартизанская МЦБ" Сулакская сельская библиотека

с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области


Ведущий:

Все читатели любого с самого рождения знают Корнея Ивановича Чуковского как веселого, озорного, мудрого сказочника. В создании своих сказок и песенок Чуковский широко пользовался потешками, дразнилками, считалками, загадками. И поэтому сказки у него получались веселые, интересные. И мы их очень любим.

И сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказкам Корнея Ивановича Чуковского. А вы мне в этом поможете.

       (Раздается стук в дверь. Входит Доктор и садится под дерево.)

Ведущий:

(читает книгу и проходит инсценировка отрывка)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

(выходит ребенок в костюме лисы)

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

(подходит к доктору)

Ведущий:

И пришел к Айболиту Барбос:

(выходит ребенок в костюме собаки)

Собака:

Меня курица клюнула в нос!

(подходит к доктору)

Ведущий:

И прибежала зайчиха:

(выбегает ребенок в костюме)

И закричала:

Зайчиха:

-Ай! Ай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущий:

И сказал Айболит:

Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Ведущий:

И принесли к нему зайку,

(выводят ребенка в костюме зайчика)

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А за ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

Зайчиха:

Ну спасибо тебе, Айболит!

(все участники в костюмах пляшут)

Ведущий:

Как называется сказка, которую вы сейчас просмотрели?

(ответы детей)

Правильно, это сказка «Доктор Айболит». А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что нужно доктору для работы».

Нужно из предложенных здесь предметов выбрать те, которые нужны врачам для работы и назвать их.

Игра «Что нужно для доктора»

(Айболит проводит зарядку с детьми)

Айболит:

Попрошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке. Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен-

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

 

Федора:

(вбегает и причитает)

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Ведущий:

И сказала скалка:

(берет в руки скалку, из-за ширмы голос)

Голос:

«Мне Федору жалко».

Ведущий:

И сказала чашка:

(берет в руки чашку, из-за ширмы голос)

Голос:

«Ах, она бедняжка!»

Ведущий:

И сказали блюдца:

(берет в руки скалку, из-за ширмы голос)

Голоса:

«Надо бы вернуться!»

Ведущий:

И сказали утюги:

(берет в руки скалку, из-за ширмы голос)

Голоса:

«Мы Федоре не враги!»

Ведущий:

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

Федора:

(моет посуду)

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Ведущий:

Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:

Голоса:

«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

(Федора пускается в пляс, приглашая детей)

Ведущий:

Из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского этот отрывок?

(ответы детей)

Раздается стук в дверь. Вбегает Бармалей, бегает по залу и пугает детей

Бармалей:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

(убегает)

Ведущий:

Ой, а это кто такой тут к нам прибегал? (ответы) А у Корнея Ивановича есть такой герой? (ответы) И как сказка называется? (ответы)

Ну, давайте поиграем в игру «Охарактеризуй героя»

(показываю два портрета – Айболит и Бармалей)

Назовите черты характера этих героев из сказок Чуковского.

Раздается звонок телефона

Ведущий:

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?

(к другому телефону поочередно подходят дети в масках)

- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -
Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

(кладет трубку, герои снимают маски)

Ведущий:

Как называется эта сказка? А какие еще вы знаете сказки? Кто может прочитать отрывки из них?

(Ребята поочередно читают отрывки из сказок)

1 ребенок:

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.

Ведущий:

Как называется эта сказка? (ответы)

2 ребенок:

Он ударил в медный таз
И вскричал: "Кара-барас!"
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
"Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"

Ведущий:

А что это за герой и как называется произведение? (ответы)

3 ребенок:

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Ведущий:

Из какой сказки эти герои? (ответы)

4 ребенок:

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе!
Крокодил
Солнце в небе проглотил!"

Ведущий:

Что это за сказка Корнея Ивановича Чуковского? (ответы)

Выходит ребенок в костюме Мухи-Цокотухи с самоваром в руках

Муха:

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, вы, ребятки,
Я вас чаем угощу!"
Вы, ребята, прибегайте,
Все стаканы выпивайте.

Приглашает всех за столы, чаепитие.