Спортивное мероприятие "Поможем коту Леопольду"

Глазунова Екатерина Борисовна, воспитатель

Белозёрова Елена Андреевна, воспитатель

МАДОУ детский сад № 66 "Теремок"

г. Таганрог, Ростовская область


 Цель: воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, развивать умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, способствовать закаливанию организма детей.

Задачи:

 • развивать двигательную активность детей;

• развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку;

• воспитывать любовь к спорту;

• способствовать созданию эмоционального благополучия.

 

Ход занятия:

В.:  Доброе утро ребята, посмотрите, какое прекрасное сегодня утро, все дети пришли в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга.

Физминутка: «Здравствуйте ручки»

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (широко разводят руки).

В.: Ребята, посмотрите в окошко, солнышко наше спряталось за тучку и не хочет даже выглянуть, а мы то с вами гулять собирались. Что же нам теперь делать?

Дети: Надо песенку спеть.

В.: Правильно ребята, надо всем вместе спеть солнышку песенку. Оно услышит эту песенку, обрадуется и выглянет из-за туч.

(Поем песенку «Солнышко встает»)

В:  ребята, вы только посмотрите, солнышко услышало нашу чудесную песню и вышло осветить нам путь.

 

 - Ой, ребята, вы слышите, кто то очень горько плачет, пойдем, посмотрим, что же произошло.

(За дверью спортзала сидит Леопольд и плачет, а рядом стоит  мольберт с его портретом)

 

 

- Ой, ребята   кто это?

Д:  это кот Леопольд.

В.: Здравствуй Леопольд, что случилось, почему вы так горько плачете?

Лео.: Ну как же мне не плакать, я  свой портрет рисовал, а мыши  забрали краски с кисточкой и в лес убежали.. И теперь я не могу закончить портрет и нарисовать  мой любимый бант.

В.: Ребята, давайте поможем Леопольду?

Д.: Давайте.

В.:  Леопольд не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе, мы все вместе отправимся в лес и найдем мышат.

Лео.: Спасибо вам большое..

(Ритмическая пауза «мы идем в весенний лес»)

Ритмическое упражнение «Мы идем в весенний лес»

(шагают «змейкой» за воспитателем под веселую музыку)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки (шагают по кругу)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)

 Лео: Ребята лес слишком густой, нам тут не пройти.

В.: и вправду густой, но ничего мы с ребятами пройдем под ветками. (Дети проползают под арками). 

    

 

Лео.: Ой а кто это сидит с лукошком и грустит?

В.: Так это же белка. Здравствуй белочка, ты почему такая грустная?

Б.: Здравствуйте, ребята. Я собрала целое лукошко грибов, но мышата пробегали и перевернули мое лукошко и все грибы рассыпались. 

В: не печалься наши ребята очень хорошие помощники, сейчас они соберут  все грибы.

Игра «собери грибы в лукошко»

Б.: Спасибо ребята.

В.: прощай   белочка, нам пора бежать дальше.

Лео: Ой,  а дальше то нам не пройти,  смотрите тут бревна перегораживают дорогу.

В.: не переживай Леопольд, через бревна мы переползти сможем. (Дети с Леопольдом переползают через препятствие)

   

В.: Ребята посмотрите кто там на опушке сидит?

Дети: Так это же зайчики.

Дети с Леопольдом и зайчиком выполняют общеразвивающие упражнение «Зайчики»

Ведущая: Гляньте, детки, на лужок

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку,

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели –

Покачаться захотели

Вверх и вниз – вверх и вниз,

Прямо в небо понеслись.

И. п. ноги маленькой дорожкой, руки внизу качают руками вперед – назад, вернуться в и. п. 4 раза.

2. Посмотрите, как же ловко,

Зайцы спрятали морковку

Показали и опять –

Той морковки не видать.

И. п. ноги маленькой дорожкой, руки за спиной, вытягивают руки вперед, прячут руки за спину – 4 раза.

3. Наклоняемся вперед –

Каждый пусть морковь сорвет

Хлоп раз – ещё раз,

Урожай большой у нас.

И. п. ноги большой дорожкой, руки на поясе, наклоняются и хлопают в ладоши внизу, вернуться в и. п. 4 раза.

4. На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки

Ножки дружно все сгибают

По коленкам ударяют.

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками, вернуться в и. п. 4раза.

5. 1,2,3,4,5 зайки начали скакать,

Зайки начали скакать –

Как бы зайкам не устать

И.П выполняют прыжки на месте на 2х ногах

Одуванчики летят,

Нос щекочут у зайчат.

Дуйте – ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Прыжки 2 раза.

Дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик»

И. п. дети сидят или стоят (произвольно) делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.

В.: Зайчата, а вы не видели, куда мышата побежали?

З.: Видели, видели, они вон туда побежали (Указывают направление)

Лео: Вон, смотрите  туда, там в болоте мышата тонут, быстрее, быстрее надо их скорее спасти.

  

(Дети вместе с Леопольдом  прыгают с обруча в обруч, чтоб спасти мышат.)

    

Мышата: Леопольд прости нас! Прости Леопольдушка! 

Лео: Ребята давайте жить дружно.

Игра «Прикрепи бант Леопольду»

 

В.: Леопольд, твой портрет теперь закончен, а нам с ребятами пора возвращаться в группу. 

Лео. Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. 

Леопольд дарит свой портрет детям.