Интегрированная образовательная деятельность:

"Путешествие в весеннюю сказку"

Дурнева Ольга Васильевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №119"

г. Курск


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Систематизировать и закрепить математические знания детей в совместной игровой деятельности.

 Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей ориентироваться в зале по графическому плану, согласно заданным ориентирам,  двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.).

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (пределах 10). 

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Закрепить умение сравнивать множество предметов, устанавливать равенство.

Закрепить умение устанавливать размерные отношения между 5предметами разной длины систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.

Расширять представления о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах. Классификация по выделенному признаку.

Закреплять знания о весне, как о времени года.

Развивающие

Развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

- Развивать наглядно-образное и логическое  мышление за счет обучения приемам умственных действий  (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Развивать связную речь, умение оперировать математической терминологией.

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Развивать чувства ритма, развитие музыкальных навыков и навыков бега.

 

 

Воспитательные:

 Воспитывать экологическое отношение к природе, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

НОД на темы «Ранняя весна», « Перелётные птицы», «Дикие животные весной». Чтение художественной литературы, заучивание закличек , стихотворений о весне. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года» (Жаворонок), Вивальди «Времена года»

Аппликация «Красивые цветы».  Разучивание физминутки «Солнечные зайчики», подвижной игры «Карусель»  Беседы « Правила поведения в природе»

   Оборудование:  ноутбук, интерактивная доска, музыка,  магнитная доска, коррекционная дорожка, кочки, ели, река, презентация брёвна, мольберт, полянка, фланелеграф.

Костюмы: лиса, медведь, сорока, заяц.

 

Демонстрационный материал: план, зайчики, морковки, полоски разной длины, берёза.

 

Раздаточный материал:  домики с цифрами, геометрические фигуры, жаворонки, бабочки, солнышки, облачка.                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  интегрированная  образовательная деятельность: «Путешествие       в весеннюю сказку»

Презентация: слайд№1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости. Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо, тихо, шёпотом.

А теперь  нам скажут гости «Доброе утро» тихо, тихо, шёпотом.

Теперь возьмёмся за руки станем в круг и скажем то же самое так, как обычно говорим. А теперь гости.  Ребята представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям…

Сюрпризный момент под музыку влетает сорока  Музыка № А0

Сорока: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Я сорока  - белобока 

Облетела лес весной

И увидела такое

Слушайте, я расскажу

Птицы с юга не летят  

Зайцы играть не хотят

А медведи всё ворчат

Это просто не порядок

Нет весны у нас в лесу

Помогите, отыщите

И верните нам весну

Вы поможете или нет

Дайте мне сейчас ответ

    Воспитатель ( к обращается к детям):

Как вы думаете, сможем мы   выручить лесных жителей  и помочь весне?

Дети:
- Да сможем помочь зверятам! Надо их спасти! Весну найти!

Сорока: Впереди Вас полечу

Всех друзей оповещу

План  я вам подарю

Изучите, разберитесь

И быстрее к нам придите

        (Сорока улетает)

    Воспитатель:  Так ребята давайте посмотрим, как нам добраться до весеннего леса (Изучают план по ходу движения - поэтапно)

Дети давайте найдем ориентир начала движения ( красный флажок)

1.    Идём по волшебным следам (Коррекционная дорожка)

2.    Дошли до ели  поворот направо –  на пути болото,  как нам его перейти?

Дети: Болото можно перейти по кочкам.

 Воспитатель:  Чтобы  перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с первой кочки  до шестой   соблюдая закономерность построения числового ряда.

     3.Дошли до ели поворот направо – На пути река. Дети у нас проблема.  Как нам перейти реку?

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: Из чего мы построим мост?

Дети: Из дощечек.

Воспитатель:  Дети посмотрите дощечки одной длины или разной?

Дети: Дощечки разной длины.

Воспитатель:  Дети, обратите внимание, что слева речка узкая, а справа расширяется. Мы начнём строить мост слева на право. С какой дощечки мы должны начать строительство моста?

Дети: Самой короткой дощечки.

Воспитатель:  Дощечки надо выложить   от самой короткой до самой длинной, чтобы нам не ошибиться, что мы должны сделать?

Дети: Сравнить дощечки по длине.

Воспитатель:  Давайте выберем самую короткую дощечку и положим её первой.

Какая дощечка самая короткая?

Какая дощечка длиннее, чем синяя и короче чем красная?

Какая дощечка самая длинная?

( дети выкладывают мост и переходят через реку)

Воспитатель:  Вот мы и пришли в весенний лес,  давайте присядем на брёвна и вспомним правила поведения в лесу:

Дети: Нельзя рвать цветы, Нельзя ломать ветки деревьев. Нельзя мусорить.

Собирая в лесу ягоды, грибы, надо  всегда помнить о лесных обитателях, которые ими питаются. Оставлять  часть даров животным.

Нельзя  обижать животных, они помогают сохранить зелёный наряд планеты.

Нельзя  разорять муравейники. Муравьи санитары лесов, их нужно оберегать.

Нельзя  ловите птенцов. Нельзя подходить близко к гнёздам.

Нельзя бегать, и  шуметь в лесу, нельзя беспокоить птиц и зверей.

Нельзя разжигать костёр.

 

Под музыку  входит медведь: Музыка № А1

(Дети встают и подходят  к медведю)

Тут сорока пролетала

И на ухо мне сказала,

Что ребята к нам спешат

Помощь оказать хотят

Мне ребята помогите

И проблему разрешите.

Я ребята позабыл

В каком домике я жил.

Ведь проспал всю зиму я в берлоге

Пришла весна, я проснулся ото сна

Вы ребята помогите, домик с цифрой пять мне отыщите

Работа с числовым рядом (Количество и счёт)

Воспитатель:   Ребята, давайте расставим домики по порядку, и поможем Мишке отыскать его дом

Д/ И «Кто быстрее»

(Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10)

Воспитатель: Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

( прямой  и обратный счёт от 1 до 10)

Ребята покажите Мишке дом с цифрой пять

(Дети показывают)

Медведь: Спасибо Вам ребятки,  а где же мои  медвежатки.  Пойду их поищу    ( медведь уходит)

Воспитатель: На лесной опушке живут лесные жители и мы сейчас по заданию будем убирать домики в волшебные конверты при помощи, которых домики  окажутся на лесной опушке  и Мишка без труда сможет отыскать свой домик.

Д/И « Убираем цифры по заданию»

- Уберите  соседей  домика 2 (1 и 3)

-Уберите домик меньше, чем 9 на один(8)

- Уберите домик больше, чем 9 на 1 (10)

- Уберите предыдущий  домик домику 6 (5)

- Уберите последующий  домик домику 6 (7)

- Сколько хлопну сейчас раз, с такой цифрой уберёте домик сейчас? ( №9)

- Хлопки считайте дом убирайте (6)

- Сколько ушей  у двух зайчат?( №4)

-  Сколько в бубен ударю раз, такой дом уберёте вы сейчас (2)

Презентация: слайд№ 2

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Мишки

Посмотрите,  какая красивая поляна у нас получилась, и я думаю,  что домики всем жителям леса по душе пришлись.

( Под музыку вбегает зайчик) Музыка № А3

Зайка:   А теперь пришла пора поиграть нам детвора

Выйдем дружно на полянку

Начинается игра

 Физминутка: «Солнечный зайчик» ( Гимнастика для пальчиков, для глаз)

Воспитатель: Солнечный мой зайчик,  ( Дети вытягивают руку вперед)

Прыгни на ладошку. ( Ставят на ладонь указательный палец.)

Солнечный мой зайчик( Сжимают и разжимают кулачки)

Маленький, как крошка.(Показывают)

Прыгни на носик, на плечо (Прослеживают взглядом движение пальца, который  медленно касается носа)

Ой, как стало горячо!  (Растирают  ладошки)

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.   (Отвести вновь вперед, дотронуться до плеча, лба, другого  плеча)

Вот закрыли мы глаза,   (Закрывают глаза ладонями.)

Спрятались зайчики от нас, мы поищем их сейчас

Зайчик убегает

Презентация: слайд№ 3

Д/И «Найди зайчиков» ( на интерактивной доске) (  Ориентировка в пространстве, развитие логического мышления)

Воспитатель: Ребята, найдите, сколько зайчиков спряталось на полянке

Дети: Я нашёл зайчика за пеньком, в левом нижнем углу

Я нашёл зайчика на середине полянки  под деревом

Я нашёл зайчика слева за кустом

Я нашёл зайчика справа  за бревном

Я нашёл зайчика, в правом нижнем углу полянки в траве

(Дети ищут зайчиков  и выставляют их на верхнюю полоску наборного полотна)

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки всех зайчиков нашли. А теперь давайте угостим зайцев морковью. Кто бы хотел покормить зайчиков?

Презентация: слайд№ 1

 

 

Д/И «Угостим зайцев морковкой»

Воспитатель:  Кира угости  первого зайчика морковкой. Какого зайчика ты угостила морковкой?  И т. д.

Всем ли зайчикам хватило морковок?

Дети: Да, всем.

Воспитатель: А, почему?

Дети:  Потому что зайцев и морковок поровну.

Воспитатель: Все так считают?.

Зайчиков и морковок поровну по 5.

Воспитатель: Молодцы дети и зайчиков всех отыскали, и морковкой накормили.

   Под музыку  входит Лиса  Музыка № А4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Лисичка: Я – лисичка шла, шла

Серединки я нашла

Тут сорока пролетала

На весь лес стрекотала,

Что ребята к нам идут

Будут задания наши выполнять

И весне помогать

Лепестки к серединкам прикрепите

И цветочки получите

На полянку посадите

И зверей всех удивите

(Геометрические фигуры, классификация по признаку)

Воспитатель: Дети посмотрите. Серединки цветов похожи на что?

Дети: На геометрические фигуры. 

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Овал, круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:  Правильно, подбираем  лепестки в соответствии с формой серединки и создаём красивые цветы и украшаем ими полянку. 

Д/И « Собери цветок»

Воспитатель:  Какой формы лепестки у твоего цветка? (спрашиваю всех детей) Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились. С наступлением весны природа оживает, и весенние цветы украшают мир.

Лиса: Сейчас по лесу побегу и  расскажу всем, какие  красивые  цветы на полянке.

( лиса уходит)

А теперь давайте вдохнём весенний аромат цветов

«Аромат цветов». Дыхательная гимнастика

Сделаем медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержим дыхание и быстро выдохнем , произнося: «А-а-ах!».

Повторить 3-4 раза.

 

Звучит фонограмма  «Вальс цветов» Музыка № А5

 ( Танец – импровизация на снятие эмоционального напряжения)

Воспитатель: Дети послушайте какая лёгкая , красивая музыка, так и хочется танцевать. Давайте потанцуем так, как мы чувствуем эту мелодию.

Звучит музыка,   дети выполняют произвольные движения. Музыка заканчивается, воспитатель раздаёт детям бабочек

Воспитатель:  Посмотрите,  какие красивые бабочки к нам прилетели,  они волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.

Игра “Бабочки на цветочках” (закрепление цветов и их оттенков)

Дети: Я посадил бабочку на красный цветок ( воспитатель спрашивает всех детей)

Воспитатель:  Дети давайте жаворонков позовём,  может тогда и весна к нам в весенний лес придёт.

Дети:

Жаворонки,  жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите вы нам

Весну  тёплую,

Унесите от нас

Зимушку  холодную.

Красна – весна на двор пришла.

Воспитатель: Жаворонки прилетели и в ладошки  детям сели. Давайте признаки весны назовём и жаворонков на ветки берёзы посадим.

Дети называют признаки весны (закрепление признаков весны)

Тает снег. Бегут ручьи. День прибавляет. Звенит капель. Светит ярко солнце.

Прилетают птицы. Набухают почки на деревьях. Появляются первые цветы – подснежники. Просыпаются от спячки дикие животные. Животные меняют зимнюю шубку на весеннюю. Птицы вьют гнёзда.

Презентация: слайд№ 4

Звучит музыка Музыка №  А6  Входит  Весна и звери

Весна: Здравствуйте мои друзья.

Вы загадку отгадайте,

Кто же я узнайте?

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ...

Дети: Весна

Сорока: Это я Весну нашла,

Пока вы  зверятам помогали

Она всё спала,

Я её разбудила и  к нам в лес пригласила.

Весна: Кто Весной трудиться рад – будет осенью богат

Вы ребята молодцы, потрудились от души

Все задания правильно выполняли. Хорошо зверятам  помогали.

 

 Весна : А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора

На весенней карусели  покатаю вас друзья

На мои вопросы будете отвечать

И места на карусели занимать

 Ориентировка во времени Д/и « Когда это бывает?»

Какое сейчас время года?

Какой сегодня день недели?

Какой сейчас месяц?

Назови времена года?

Назови части суток?

Когда мы завтракаем?

Когда вы спите?

Когда вы обедаете?

Назови первый день недели?

Назови выходные дни?

Когда перелётные  птицы возвращаются из  тёплых краёв?

Когда тает снег?

Игра «Карусель». Музыка № А 7

Движения выполняются под текст:

         Еле, еле, еле, еле закружились карусели,

        А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

       Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

       Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Вот и  пришла долгожданная  весна.   Зазвенят ручьи лесные, птицы песни запоют. Всей природе обновленья дни весенние принесут.

Весна: Вот теперь   мне  пора

Поработать детвора

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками земными наливались.

И вы, зверята,  идите  за  мной, будем всему лесу весеннее настроение создавать.

До свидания друзья. 

Весна и звери уходят

Воспитатель и дети:  До новых встреч, и наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.  А как же нам вернуться?

Дети: У нас есть план. Он нам поможет добраться до детского сада.

Воспитатель:  Когда мы шли по плану в весенний лес наш маршрут начинался от красного флажка. А теперь, когда мы будем, возвращаться назад от какого флажка мы начнём движение?

Дети: От синего флажка мы начнём свой путь.

Дети и воспитатель идут по плану,  проговаривая маршрут движения.

Воспитатель: Я вами довольна, вы молодцы! Мы славно потрудились,  сегодня помогли лесным зверятам,  порадовали весну.

Ребята вам понравилось путешествие в весенний лес?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  солнышко, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет облачко. Дети делают свой выбор.

А когда мы с вами придём в группу, если кто-то из вас захочет поделиться своими впечатлениями, рассказать что ему понравилось. Какие испытал трудности в выполнении заданий, я с удовольствием всех вас выслушаю.

Давайте попрощаемся с гостями:

До свиданье!

Мы желаем Вам здоровья и добра

Счастья, радости, удачи

 

И весеннего тепла.