Воспитательное мероприятие "Рождественские забавы"

Кононова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества"

Московская область, г.о.Луховицы


Аннотация

 

Данный материал раскрывает подготовку, порядок проведения воспитательного мероприятия по зимней тематике для дошкольников. В игровой увлекательной атмосфере происходит закрепление знаний о зиме, синтезируются понятия о художественно-эстетическом отражении в искусстве этого времени года. 

Данная разработка будет интересна музыкальным работникам и воспитателям детских образовательных дошкольных учреждений,педагогам дополнительного образования, занимающимися с дошкольниками.

 

Содержание

 

I. Введение…………………………………2-3 стр.

II. Основная часть………………………….3-7 стр.

III. Заключение………………………………7стр.

IV. Список использованных источников   7стр.

 

Введение

 

Современное время требует от нас новых мыслей, неординарных идей, новых взглядов на ту или иную проблему. Перед дошкольным образованием ставится задача помочь детям развиваться так, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. В условиях быстрого темпа современная система дополнительного образования обязана обновлять содержание образования, которое требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности.

Педагоги Школы раннего развития «Золотой ключик» более двадцати лет занимаются с детьми дошкольного возраста и в процессе обучения решают проблемы: как совершенствовать результативность учебного процесса, как сделать итоговое мероприятие интересным, нетрадиционным, зрелищным и отвечающим современным требованиям. В результате появилась идея образовательно-познавательного цикла тематических воспитательных мероприятий для детей и их родителей. Каждое мероприятие является итогом изученного раздела дополнительных общеразвивающих программ и раскрывает индивидуальные творческие способности детей в процессе сотрудничества со взрослыми.Актуальность - расширение рамок начального художественного образования, удовлетворение социальных запросов и пожеланий родителей, поиск новых форм организации общественно-полезной досуговой деятельности.Цель мероприятия - совершенствование методики организации воспитательных мероприятий для дошкольников в системе дополнительного образования, поиск новых форм взаимодействия всех участников педагогического процесса.Главными задачами мероприятия являются: приобщение детей к культурному наследию, обеспечение культурного развития личности; создание условий для успешности каждого ребенка;обеспечение прав детей на развитие, личностное самоопределение и самореализацию. 

Рекомендуется применять данное воспитательное мероприятие в выходные дни, для того, чтобы все члены семьи смогли не только присутствовать на нём, но и активно включались в его проведение.

Следует обратить внимание на то, что в процессе подготовки и проведения мероприятия могут возникнуть следующие сложности: малая посещаемость в связи с зимними новогодними каникулами. В этом случае предлагаем либо перенести мероприятие, либо изменить форму мероприятия, придав ему камерный характер. 

 

Основная часть

 

Сценарий 

Действующие лица: Ведущий, Два гнома.

Зал красиво и по-зимнему празднично украшен. Висят гирлянды, елочные украшения. В центре зала стоит рождественская елка. Под елкой лежат подарки. Дети и родители поделены на две команды.

Выходит Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы от всей души поздравляем вас с Рождеством!

 

Звучит песня “Рождество”

 

Ведущий:Рождество-значит рождение, рождение Иисуса Христа. Ангелы сообщили с небес великую весть всем людям и каждый спешил за путеводной звездой поклониться божественному младенцу. Все в мире ликует-и деревья, и цветы, и птицы. У самого входа в пещеру росло три дерева: пальма, маслина и зеленая елка. И они тоже хотели преподнести свои дары младенцу. Но маслина и пальма сказали елке:”А какие дары ты можешь принести,ведь ты колючая и липкая вся от смолы?” Промолчала елочка. А ангел на небесах все услышал и сказал”: За скромность твою я награжу тебя и украшу звездами с небес”. И она засияла разноцветными огнями. И с тех пор, каждый год, она красуется в сиянии множества огней, игрушек, и дарит всем подарки. И сегодня, рождественская елка у нас в гостях- красивая, с огоньками, со звездочками и с игрушками. И каждый ребенок получит маленький подарок от рождественской елки.

Из-за елки выскакивают два гнома.

Гномы: Какие еще подарки?

Ведущий:- Ой. А вы кто такие?

Гномы:-Мы – гномы, которые охраняют эту елочку, и все кто хочет получить подарки, должны пройти испытания а мы строго будем следить за этим.

Ведущий:-Ребята, Вы хотите получить подарки от елочки? (дети отвечают-Да!)

- Пройдем все испытания(Да!)

               - Ну что ж, мы вас слушаем гномы.

Гномы:Испытание первое.Все дети очень любят отгадывать загадки, а вы любите? Каждой команде по три загадки. Попробуйте их отгадать?

 Команды отгадывают по три загадки:

 

Очень любят дети                     Что за звездочки резные

Холодок в пакете                       На пальто и на платке

Холодок, холодок                      Все сквозные, вырезные

Дай лизнуть тебя разок.            А возьмешь, вода в руке.

(мороженое)                               (снежинки)  

 

Какой это мастер                       Жил я посреди двора 

На стекла нанес                         Где играет детвора

И листья, и травы                      Но от солнечных лучей

И заросли роз.                           Превратился я в ручей.

(мороз)                                       (снеговик)

 

Из леса принцесса                      Растет она только зимою

На праздник пришла ,                 Растет она вниз головою

И бусы надела                            Но солнышко лишь припечет,

Огнем расцвела.                         Заплачет она и уйдет.

(елка)                                         (сосулька)

 

Гномы:Вот это да! Все загадки разгадали,молодцы! А теперь посмотрим, какие вы быстрые и ловкие. Перед вами два мольберта, каждой команде нужно из деталей собрать снеговика. 

 

                 На столах разложены 12 частей снеговика и магниты.

 Дети, подходят по одному, берут один магнит и одну часть снеговика, подбегая к мольберту, закрепляют ее магнитом.

 

Гномы:А теперь,новое испытание, и оно будет посложнее. Называется оно “Угадай мелодию”. Вам нужно угадать песни о зиме. Но этот конкурс не только для детей, но и для ваших родителей. Будете угадывать по очереди. И так, дети начинают, мелодия для вас.

Звучат мелодии из песен:

1.”В лесу родилась елочка”.

2.”Ой,мороз, мороз.”

3.”Маленькой елочке…”

4.”Вдоль по улице”.

5.”Новогодняя”.

6.”Потолок ледяной”.

7.”В просторном, светлом, зале”.

8.”Три белых коня”.

 

 Ведущий поет вместе с детьми и родителями по одному куплету из песни.

 

Гномы:И с этим трудным испытанием все справились. А теперь, мы хотим с вами поиграть и узнать “А какие бывают елки?”

 

Дети встают около своих стульчиков, и показывают движениями, какие бывают елки: высокие (поднимают руки вверх), низкие (присаживаются на корточки),широкие(руки разводят в стороны),узкие(руки прижимают друг к другу).

 

Гномы:Пока дети отдохнут, мы немножко помучаем родителей. Итак, конкурс пантомима. У нас в руках карточки со словами на зимнюю тему. Мы показываем для вас, а вы угадываете слово.

 

      Гномы показывают слова с карточек для родителей. Родители отгадывают.

(Лыжи,снежинка,санки,варежки,валенки,елка,фейерверк,коньки,мороз,горка,шарф,сугроб,подарки,Дед Мороз.)

 

Гномы:Что-то мы засиделись, заскучали. Ну-ка ребята, развеселите нас, спойте и спляшите что-нибудь веселое. Умеете петь и танцевать?

Дети танцуют ранее выученные на занятиях новогодние пляски и песни:

“Кто там, ходит бродит?”

                            “В лесу родилась елочка”

                            “Новогодняя хороводная”

“Малыши-карандаши”

 

Гномы:Спасибо вам, ребята. Как мы хорошо повеселились, поплясали и попели все вместе. Сил у нас прибавилось, поэтому слушайте новое задание.

А теперь хотелось бы проверить родителей, а как у них с фантазией, порисуем дорогие мамы и папы?

 

Родителям дается большой лист бумаги на котором нарисованы круги разного диаметра, нужно дорисовать, чтобы получился какой-то предмет или фигура.

 

Гномы: Какие вы молодцы родители. А теперь, испытание на ловкость. Ребята, а вы умеете лепить снежки? Перед вами две корзины, вы будете кидать снежки прямо в корзину, по три снежка каждому, по очереди.

 

Дети по одному встают и кидают ватные снежки, стараясь попасть прямо в корзину.

 

Гномы:Как мы здорово поиграли с вами. Ловкие и меткие.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру,

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите” да” в ответ,

Ну,а если вдруг-неверно. Говорите слово” нет!”

 

Клоуны читают стихотворение “Что растет на елке?”

 

-Разноцветные хлопушки?

-Одеяла и подушки?

-Мармеладки, шоколадки?

-Шарики стеклянные?

-Стулья деревянные?

-Игрушечные мишки?

-Тетрадки и книжки?

-Бусы разноцветные?

-А гирлянды светлые?

-Туфли и сапожки?

-Чашки,вилки, ложки?

-Конфетти блестящие?

-Тигры настоящие?

-Шишки золотистые?

-Звездочки лучистые?

 

Гномы:Ну и последнее испытание. Ребята, посмотрите, перед вами две елочки. Их надо нарядить новогодними игрушками. Быстро ли вы справитесь с этим заданием?

 

Дети, по очереди, берут по одной игрушке и наряжают елку.

 

Ведущий:Ну как гномы, мы справились со всеми заданиями? Прошли все ваши испытания?

Гномы:Конечно, вы все молодцы, и дети и родители! Все справились и все преодолели. А теперь ребята получайте подарки от нашей рождественской елки.

 

Гномы раздают детям подарки и сладости.

 

Гномы:Ребята, мы вас поздравляем с Рождеством! А нам пора идти. До свидания, до новых встреч!

 

Звучит мелодия песни “Рождество“

 

Ведущий:Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Спасибо вам за то, что пришли сегодня на наш праздник. Мы надеемся, что он вам очень понравился. Я поздравляю вас сРождеством и желаю вам всего самого наилучшего. До новых встреч.

 Уважаемые родители, по проведению нашего мероприятия, напишите свои пожелания и замечания.

 

Проводится анкетирование среди родителей. Работает «Книга отзывов». По окончании мероприятия дети по желанию фотографируются с гномами или в любом месте зала с атрибутами мероприятия.

Заключение

В результате проведения мероприятиядетиприобретают социальные знания, осваивают понятия красоты окружающего мира, природы, получают опытэмоционального переживания.

Дети получают опыт самостоятельного общественного действия в результате взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Происходит общекультурное, социальное и общеинтеллектуальное развитие детей, совершенствуются их художественно–творческие способности.

Лиричная и доброжелательная атмосфера мероприятия, красиво украшенный зал, грамотно подобранный тематический музыкальный материал - всё это будет способствовать получению высоких воспитательных результатов.

 

Литература

 

1. «Без лица и без личины».  Старинные и современные загадки.  Сост. Л.М. Сукач, ИПП «Сож», Гомель, 2003 

2. Берестов В. Сборник «Витя, Филька и Ластик», Москва, Издательский дом «Искатель», 1998

3. Журнал «Колокольчик», №23, 2001 

4. Кудряшов А.В. «Песни для детей» - настольная книга музыкального руководителя. Издательство Феникс, Ростов-на-Дону, 2010 

5. Кушнер А. Сборник «Большая новость». Издательство «Детская Литература», 2012

6. Шаинский В. «Чебурашка и другие». Издательство M. P. I., 2004