Как кляксы стали добрыми

Мотылева Галина Алексеевна, воспитатель

МАДОУ №21 "Искорка"

Новосибирская обл., г.Бердск


Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования.

Задачи

1.    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм клякс.

2.    Развивать творческое воображение;

3.    Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.

4.     Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал: картины волшебной страны, кляксы, белый ватман в форме острова. Краски: акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, коктейльные трубочки, баночки с водой, листы белой бумаги, пластмассовая ложка, аудиозапись, воздушный шарик с длинной ниточкой.

        Интеграция областей: речевое развитие, физическая культура.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну «ЯРКОкрай ». Вы знаете, что это за страна? (ответы детей) Хотите туда попасть?

Итак, в путь! Но погодите, а на чем же мы можем отправиться? (ответы детей) Хорошо. А я вам предлагаю отправиться ребята на волшебном воздушном шаре. Беритесь за веревочку все и крепко держитесь, отправляемся. (Звучит музыка полета).

Вот мы и прилетели, открывайте глаза ребята. Посмотрите, какая красивая страна. Но подождите что-то не так. (Дети рассматривают картины на мольбертах, они в кляксах). Кажется, что-то случилось, но как же нам узнать что? (ответы детей).  А я поняла ребята. Посмотрите, это самые обычные кляксы!

Воспитатель:  Как вы думаете, что такое клякса? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно. Давайте мы поможем стране «ЯРКОкрай»  справится со всеми этими кляксами?! Сделаем их добрыми, чтобы они не портили сказочную страну. А украшали ее, и поселим их на остров Клякс (показать большой белый ватман в виде острова).

 

Игра «На что похожа клякса?»

Воспитатель: Давайте для начала попробуем кляксы во что-нибудь превратить, как в стихотворении Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский… .(слон)

Воспитатель:Вот так ребята из простой кляксы, можно сотворить что угодно. Главное проявить фантазию. Как вы думаете на что похожа вот эта клякса ( показ детям нескольких карточек с картины с кляксами)

Воспитатель: Чтоже у вас очень хорошо получилось превращать кляксы. А теперь давайте очищать страну «ЯРКОкрай» от клякс. Вы готовы помогать?

Воспитатель: А превращать кляксы в добрые мы будем с помощью волшебной трубочки.

-Начинаем наше превращение.

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается, Клякса превращается. (музыкальная заставка)

 

Воспитатель:  Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)

Набираем в ложку краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные.

Воспитатель:  Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).

Воспитатель: Как вы думаете ребята добрая у нас клякса получилась? (ответы детей)

 

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Воспитатель. Дети скажите, с чего мы начнём рисование трубочкой?

(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работа аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько добрых и интересных клякс у нас с вами получилось.  А теперь давайте придумаем и расскажем  какую-нибудь интересную историю,о том как наши кляксы поселились на острове. (Дети обмениваются мнениям и постепенно заполняют остров кляксами)

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли сказочной стране «ЯРКОкрай» и создали целый остров клякс и теперь они не будут занимать всю страну.- А сейчас нам пора домой. Держитесь за наш волшебный шарик. Отправляемся в путь.

Рефлексия

Дети сидят на ковре в кругу.

 

Где мы побывали? Что интересного делали? Что понравилось больше всего.