Плакат на 8 марта

Творческий коллектив

Оксюзова Александра Вячеславовна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №8 "Осьминожки"

г. Кохма Ивановской области


Цели:

1.      Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп.

2.      Сплочение детского коллектива при решении общих заданий.

3.      Знакомство детей с новыми профессиями: полярник и эколог.

4.      Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач.

5.      Знакомство с понятием экология, воспитание уважения к природе.

Подготовить: глобус, бинокль, палатка, разрезанные картинки с изображением ребенка и психолога, буквы для составления слова, презентация «Послание медведей», нарисовать карту, купить медальки шоколадные, распечатать картинки белого медведя, флаг России с липучкой, принести в термосе льдинки, фен, рюкзак, компас, одежда для Снежной Королевы, жителя тундры и полярника, картинки с дымящимися заводами и машинами, фонарик, картинки тундры для кабинета рисования,

 

Ход мероприятия.

(Дети находятся в группе, воспитатель собирает их в круг)

Воспитатель: Ребята, вчера к нам на почту пришла посылка и электронное письмо. Посмотрим? Может кто-то просит помощи?

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

Включается видеообращение белого медведя. (Ребята, вы меня узнали? (Белый медведь). Да, я белый медведь с Северного полюса, самый крупный хищник планеты. Я близкий родственник вашего бурого медведя, но в ваши Мишки обитают в лесу, собирают ягоды и мед, спят в земляных берлогах. А наша большая и дружная семья живет на огромных плавающих льдинах, питаемся мы только морской рыбой.

Но в последние годы наши льдины начали разрушаться и таять… Мы вынуждены уходить все дальше и дальше от родных мест. Помогите нам понять, что происходит, мы без вашей помощи не справимся.

Воспитатель: Ребята, поможем Белым медведям? Как думаете, почему вдруг на Северном полюсе тают льды? (Предположения детей). А давайте проведем эксперимент. У меня есть три льдинки (Достаю льдинки из термоса). Положим их на три тарелки, одну льдинку оставим просто так, на другую – вы будете дышать воздухом, на третью я буду дуть феном. Посмотрим, какая льдинка растает быстрее. (На столе проводим эксперимент).

Воспитатель: Итак, что мы получили? (Быстрее растаял третий кусок льда). Какие выводы мы можем сделать, почему на Северном полюсе тают льды? (Потому что их что-то нагревает). Тогда мы с вами отправляемся в путь и узнаем, что происходит там далеко, на Севере.

Воспитатель: Давайте вспомним, где живут белые медведи.? (На Северном полюсе) А как туда добраться? (На самолете, ледоколе, на оленьих упряжках). А что нам понадобиться в пути? (Рюкзак с едой, фонарик, палатка, теплая одежда).  (можно распространить про компас) Мишка вместе с письмом прислал нам компас и карту, а также загадку, куда нам двигаться дальше:

В этом зале учат петь

Танцевать и слушать,

Даже тех, кому медведь

Наступил на ухо!

 

Да, правильно, это музыкальный зал, ищем его на карте. Как он может обозначаться на плане? (Скрипичный ключ). Посмотрим на наш компас, его единственная стрелка показывает всегда на Север. В путь!

 

1 станция «Царство Снежной Королевы»

Воспитатель: Ребята, мы попали в Царство Снежной Королевы. (Музыкальный руководитель = Снежная королева или помощник Снежной королевы, проводит занятие). Так это ты безобразничаешь на Северном полюсе и растапливаешь льды?

Снежная Королева (вздыхает): Нет, мое ледяное королевство тоже страдает, солнце в последние годы светит ярче, растапливает снега и льды. А всю виной человек! По всей земле тысячи заводов и машин отравляют воздух, выбрасывают ядовитый дым в атмосферу, на улицах бросают мусор, в воду сливают отходы. Из-за этого защитный слой планеты становится тоньше и не  может сдерживать жар солнца. Вот поэтому воздух нагревается, а льды тают. (Показывает заранее распечатанные картинки с дымящимися заводами и машинами).

Воспитатель: Так вот что происходит! Вредные выбросы разрушают озоновый слой нашей Земли, это влияет на природу и животных, особенно на жизнь Белых медведей. Как же нам им помочь?

Снежная королева: Я вам дам подсказку, куда двигаться дальше, если отгадаете загадку:

В этой комнате волшебной

Кисти с красками живут,

Что захочет нарисуют,

Мир из сказки создадут.

Молодцы! Да, это комната для рисования, как она обозначается на карте? (Кити и краски, мольберт) отправляйтесь в путь, вот вам фонарик, который поможет добраться до места даже в темноте.

 

2 станция Комната рисования «Тундра»

Воспитатель: Ребята, наш путь лежит через тундру, это такая территория на самом краю земли. Здесь практически ничего не растет, а земля промерзлая и не плодородная. Здесь нам придется пересесть на ледокол, который сквозь льды повезет нас к Северному полюсу. А чтобы мы не заскучали во время плавания, давайте нарисуем героя наших странствий.

Педагог дополнительного образования (житель тундры): Вспомните строение белого медведь. (или Северное сияние, нарисуем пейзаж, который видите)

Педагог дополнительного образования: (после завершения задания) Ребята, правда, красивые получились рисунки? А природа и ее жители еще прекраснее. Но, к сожалению, некоторые животные умирают, из-за ухудшения экологии или охоты. Сегодня есть специальная профессия – экологи, которые охраняют исчезающие виды животных. Для этого их заносят в специальную книгу «Красную книгу». Может вы знаете таких животных? (Дети: Знаем, Белый мишка!). Тогда я дарю вам книгу, вклейте туда наши рисунки, чтобы все знали, что медведи охраняются. (Если будем рисовать северное сияние, тогда в книгу вклеиваем заранее подготовленные фотографии белых медведей на последней станции).

Воспитатель: Спасибо вам, жители тундры. Но куда же нам двигаться дальше? Какой путь задать ледоколу?

Педагог дополнительного образования (житель тундры): А чтобы это узнать, соберите картинки на столах (Даются несколько разрезанных картинок с изображением спортивных плачущего, истерящего ребенка, которого утешает педагог).

Воспитатель: Кто нас утешает, когда нам плохо, кто выслушает и даст совет. (Психолог, помочь с ответами). Находим на карте подходящий кабинет, куда нам двигаться (вверх по лестнице, в кабинет психолога). Спасибо!

Педагог дополнительного образования (житель тундры): А за хорошие успехи я вам подарю бинокль, он вам понадобиться, когда будете плыть на ледоколе.

3 станция (Психолог) Разгрузка

Воспитатель: На этом этапе мы с вами немного отдохнем и поупражняем мозг.

Психолог проводит тренинг.

Психолог: Молодцы ребята, вижу, вы почти готовы к дальнейшему пути. Я вам дарю мешок еды и воды для поддержания сил. Чтобы узнать, куда двигаться дальше, вы должны собрать слово из букв, которые я вам дам (слово «спорт»). Кто первый поймет, какое слово я загадала?

Воспитатель: Правильно, спорт, а где мы занимаемся спортом? (В спортивном зале) Тогда в путь.

4 станция (Спортивная) Стоянка полярников

Воспитатель: Ой, ребята, мы добрались до одного из островов Северного моря, здесь расположена стоянка полярников. Как думаете, кто это? От какого слова образовано «полярник»? От слова «полюс», это люди, которые отправляются в экспедицию к Северному или Южному полюсу.

Полярник (Физкультработник): Здравствуйте, ребята, да, я полярник, мы изучаем природу этого края, стараемся следить за животными, которые здесь обитают. Как думаете, какие опасности нас ожидают на Северном полюсе? (Холод, отсутствие еды, ночлега, дикие животные). Да, эта очень опасная, но интересная профессия. Сейчас я покажу вам несколько упражнений и приемов, чтобы вы тоже могли стать настоящими полярниками.

(Занятия физкультурника).

Полярник: Хорошо, молодцы ребята. А зачем вы прибыли на Северный полюс? ( Чтобы узнать, почему таят льды, почему белые медведи вынуждены уходить).

Полярник: Да, мы тоже обеспокоены этим явлением. Даже думаем занести полярного медведя в Красную книгу. (Дети: А мы уже занесли!). Ух ты, какие вы молодцы! Значит, вас можно назвать не только полярниками, но и экологами. Кто это? (Те, кто  оберегают природу).

Полярник: Хорошо, у нас полярников есть традиция при открытии новых земель устанавливать там флаг. Поэтому я дарю вам флаг нашей страны (дает детям флаг на палочке или штативе).

Северный полюс

Воспитатель: Спасибо большое! Ребята, до конца нашего путешествия остался один шаг. (Действие продолжается в спортивном зале, в другом конце стоит глобус, около него игрушки-медведи). Подойдем к глобусу, найдите самую верхнюю его точку. Это и есть Северный полюс, поставьте на  него флажок, мы достигли цели!

Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: Итак, ребята, наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, что с нами сегодня произошло?  Кто к нам обратился за помощью? (Белый медведь) Где живет, чем отличается от буровго?  Какая проблема на Северном полюсе? Как мы можем помочь белому медведю? (Перестать бросать мусор, перестать охотиться на животных).  С какими профессиями сегодня познакомились (полярник, эколог). Кем бы вы хотели стать? Что вам больше всего понравилось.

Воспитатель: Смелым