Конспект ООД «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака

Плохих Елена Александровна, воспитатель

МК ДОУ Павловский д/с № 4

г.Павловск, Воронежская обл.


Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.

Задачи:

1.    приобщать к слушанию произведения, развивать речь;

2.    вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию;

3.    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, уверенность;

4.    обучать детей сотрудничеству.

Утренний круг.

1.Позывные.

Колокольчик наш поет,

Ребятишек в круг зовет.

 

2.Организация круга.

Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Игра-тренинг «Общий круг».

Воспитатель:Я очень рада, что вы пришли сегодня в детский сад.Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазками, глядя друг на друга. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему и скажу: «Привет!» Сделайте, как я. И скажем вместе: «Доброе утро!»

 

3.Новости дня.

Воспитатель:Ребята, а кто знает, какое сейчас время года? Листики есть еще на деревьях? Дождь идет или нет? Солнышко светит ярко? Холодно на улице? А в группе?

 

Групповая деятельность.

Раздается писк мышонка. (Дети прислушиваются и отгадывают).Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит. (Мышка).

Дидактическая игра «Найди маму». Маленький мышонок потерялся. Надо маму отыскать и скорей её позвать. (Дети на картинках с изображением животных ищут мышку).

Знакомство. Маму — мышку мы нашли, Мышонок успокоился. Пора и познакомиться. (Дети называют мышонку свои имена).

Пальчиковая гимнастика «Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла, 
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. 

Гнездо в ней устроив, 
Складываем ладоши "ковшом" 
Мышат позвала. 
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба дала покусать, 
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. 
Погладила всех 
Большим пальцем гладим остальные.

и отправила спать. 
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). 

«Сказка о глупом мышонке». (Презентация)

Вам понравилась сказка? Какой мышонок в сказке? Кто приходил нянчить? Куда делся мышонок? Жалко вам мышонка? Мне тоже его жалко. Но я вам открою секрет, кошка мышонка не съела, а унесла с собой. Но мышата бывают не только глупые, но и смелые, хитрые и ловкие. И я надеюсь, что наш мышонок убежит от кошки. А сейчас я предлагаю поиграть в «кошки, мышки», и показать, какие мышата ловкие.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот — 
Разбегайся, хоровод!

 

Д/игра с цветными картинками «Подбери дверь для домика». Мышата разбежались по своим норкам, а двери не закрыли. Кот может их увидеть и поймать. Надо подобрать геометрическую фигуру, чтобы закрыть мышонка.

 

Воспитатель: Ребята, мышонок очень рад, что попал к вам в группу. Он с вами играл, и ему было весело. А вы хотели бы угостить мышонка чем-то вкусненьким? А что мышки любят кушать? Я предлагаю для нашего мышонка сделать угощение, горох. Из чего мы можем сделать горошинки? Посмотрите на стол. Что у нас есть? (пластилин, салфетки, краски)

Дети делают и рисуют горошинки по желанию.

Покатаю я в руках

Бусинки – горошинки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

 

Много гороха вы собрали, угостите нашего мышонка. «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

Ребята, мышонку пора возвращаться домой, а то его будет искать мама. Чем вы сегодня занимались? Как называется сказка? Чем угощали вы мышонка?

 

Ритуал завершения круга.

Колокольчик наш поёт,

 

Отдыхать ребят зовёт.