Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему "Баранки для Мишутки"

Грязнова Ольга Александровна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 21"

г. Дзержинск, Нижегородская область


Цели занятия:

- создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина прямыми  движениями между ладоней);

- формировать умение различать, проговаривать название цвета: желтый;

- способствовать развитию речи;

- побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.

 

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями прямыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

 

Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цвета: желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

 

Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

 

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

 

Мотивация: поможем мишке.

 

Материалы и оборудование:

- мягкая игрушка Мишутка;

- пластиковые доски;

- пластилин;

- муляж баранки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

 

Дети: Здравствуйте!

 

Гости: Здравствуйте!

 

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

 

Дети: Что случилось, Мишутка?

 

Мишутка: Я шел в гости и потерял угощение для друзей - вкусные баранки. Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).

 

Воспитатель: А может, мы слепим Мишке баранки из пластилина и подарим ему?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.

 

Дети, посмотрите какая у меня баранка, правда похожа на колечко от пирамидки?

 

Дети: Да!

 

Мишутка: Очень похожа на мои баранки.

 

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие баранки: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его прямыми  движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, какого они цвета?

 

Дети: Желтого.

 

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и прямыми движениями катаем между ладоней). 

Воспитатель: Раскатали? У всех получилось? (помогает отстающим детям).

Воспитатель:  А теперь соединим концы наших колбасок и посмотрим, что у нас получиться. А получатся у нас баранки?  (Дети отвечают, что получились баранки).

Воспитатель: У всех получились?  (Помогает отстающим).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили для  Мишки. А теперь немного отдохнем. Ребята, Мишка предлагает вам с ним поиграть, хотите? (Да).

(Проводится музыкальная игра «По дорожке, по тропинке»).

По дорожке, по тропинке все мы к Мишке подойдем

Мы захлопаем в ладошки и немножко подождем (медведь просыпается).

Мишутка - Кто здесь хлопал, кто здесь топал?

Дети - Нет, ни я, ни я, ни я (качают пальчиком).

Мишутка - Ты здесь топал, ты здесь хлопал? (обращается к детям). Догоню теперь я вас я (догоняет ребят, дети убегают).

Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Какие вы ребята молодцы! Мишка говорит вам спасибо за помощь. Давайте сложим баранки в тарелку для Мишки, чтобы он угостил своих друзей. (Дети складывают баранки в тарелочку для Мишки).

Дети: Да, давайте! Мишутка эти баранки тебе!

 

Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ну а мне пора, до свидание.

 

Дети прощаются с Мишуткой.