Конспект тематического занятия в старшей группе по теме:

"День защитника Отечества"

Чиненова Татьяна Анатольевна, воспитатель

МБДОУ №108

Челябинская область, г. Миасс


Цель: патриотическое воспитание детей.

Задачи:

- уточнить представление о государственном празднике, о том, кто такие защитники отечества, каким должен быть защитник отечества, о военных профессиях (танкист, летчик, моряк, пограничник, десантник), о военной технике;

-продолжать расширять представление о российской армии, военной технике, о родах войск;

-обогащать и активизировать словарь детей;

-развивать диалогическую, грамматически правильную и связную речь.

Оборудование: проектор со слайдами, картинки с изображением военной техники и военнослужащих, 7 листов разных цветов.

Словарная работа: Родина, отечество, Россия, военнослужащий, защитник, отважный, храбрый, смекалистый, бесстрашный, выносливый, мужественный, снаряжение, гранатомет, боеприпас, артиллерист, бронемашина, бомбардировщик, мотострелок, крейсер, ракетчик, истребитель.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений на военную тему, беседа и рассматривание картинок об армии.

 

Ход занятия:

Организационный момент: дети, маршируя, входят в зал под музыку «Защитники Отечества».

Выходят два ребенка и читают стихи.

1.Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьётся по земле

Легкая позёмка.

Над кремлевскою стеной –

Самолётов звенья.

Слава армии родной

В день её рожденья!

2.Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии российской –

Самой мирной на земле!

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает вся наша страна 23 февраля? (ответы детей). А кого мы называем защитниками отечества? (ответы детей) А как вы понимаете, что такое отечество?

(ответы детей)

Воспитатель: Есть такая профессия – Родину защищать! Оберегать и защищать своё государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества.

Мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, а её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в её рядах. Вы сейчас дети, но когда вырастите, пойдёте служить в армию. А какие военные профессии вы знаете?

Мы сейчас поиграем в игру «Военные на службе». Я буду показывать картинку, а вы должны правильно назвать профессию военного и что он делает (пограничник с собакой охраняет границу, моряк на корабле защищает нашу страну на море, лётчик на самолёте защищает нашу страну в воздухе, танкист на танке защищает нашу страну на земле, пехотинец с автоматом защищает нашу страну на земле, десантник прыгает с парашютом с самолета и ведет бой на земле). Дети отвечают хором.

Физкульт минутка.

А теперь поиграем в игру « Мы солдаты», будем показывать военных ( имитация движений )

- пехотинец шагает с автоматом;

- лётчик летает на самолёте (руки в стороны, бегают по залу)

- танкист управляет танком (имитируют повороты руля )

- пограничник смотрит в бинокль и шагает на месте;

- моряк умеет плавать;

- десантник прыгает с парашютом (руки вверх, подпрыгнуть и присесть)

Дети двигаются и повторяют движения, потом садятся на стульчики.

Показ слайдов.

Воспитатель: Защищать Отечество нужно везде: и на море, и на земле, и в небе. Поэтому всовременной армии есть три рода войск (показ слайдов)

Сухопутные войска – это танковые, артиллерийские, миномётные, ракетные, инженерные…

Военно- морской флот- это подводные лодки, корабли, эсминцы, катера, авианосцы…

Военно – воздушный флот- это истребители, бомбардировщики, военнотранспортные самолёты, вертолёты, самолёты-беспилотники.

Сухо путные войска- это пехота.

Это все воины, солдаты, которые воевали на суше, на земле. Они передвигались пешком. Потому то и назвали их пехотинцами. Пехота шла по земле, то есть по сухому пути. Поэтому войска сухопутные. Пешком было тяжело передвигаться. А сейчас пехоту усадили на бронетранспортёры, на боевые машины пехоты. И теперь она ездит. Поэтому и называют мотострелковыми, пехотинцев мотострелками (показ слайдов). Помогают пехотинцам в бою танки, артиллерия, ракетные установки, гранатомёты. А ими управляют танкисты, артиллеристы, ракетчики, гранатомётчики (показ слайдов). А ещё к сухопутным войскам относятся связисты, сапёры, инженерные войска.

Россия – великая морская держава. Её берега омывают два океана, и более десяти морей. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки (показ слайдов). Все вместе они составляют Военно-морской флот. На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: капитан

 (офицер) управляет кораблём, матрос рулевой стоит за штурвалом, матрос механик следит за работой двигателя, 

Военно – воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные ) самолёты, военно транспортные самолёты, вертолёты ( показ слайдов ). В ВВС служат лётчики, вертолётчики, техники.

Ребята, а давайте подберём цвета для всех трёх родов войск, у меня есть цветные листы. Цвет должен совпадать с цветом той среды, в которой находятся род войск. Подумайте, какой цвет мы подберём для сухопутных войск, ВМС, ВВС! (ответы детей)

Физкульт минутка.

А теперь поиграем в игру «Разложи картинки по цвету рода войск».

Разделитесь на две команды: мальчики и девочки.

Выигрывает та команда, которая быстрее разложит картинки и построится в колонну.

После игры дети садятся на стульчики.

А сейчас я познакомлю вас с разными военными профессиями.

( показ слайдов).

1.Это ракетчик. Он служит в ракетных войсках. Он запускает ракеты.

• Это солдат войск ПВО. Он служит в войсках противовоздушной обороны. Он управляет зенитно ракетной установкой и сбивает вражеские ракеты и самолёты.

• Это артиллерист. Он служит в артиллерии, управляет самоходной артиллерийской установкой. Эта самая пушка на гусеницах.

• Это мотострелок. Он служит в сухопутных войсках, передвигается на боевой машине пехоты.

5.Это подводник. Он служит на подводной лодке.

Ребята, а скажите какими качествами должен обладать человек, который служит в армии? Каким должен быть военный?

Ответы детей (храбрый, смелый, трудолюбивый, отважный, мужественный, ответственный, выносливый, ловкий, сильный, крепкий, умный, смекалистый, бесстрашный, здоровый, закалённый, добрый, умелый, меткий, аккуратным).

А что должен уметь делать военнослужащий?

Ответы детей (стрелять из оружия, уметь маршировать, бегать, прыгать, передвигаться ползком, делать физические упражнения,

выполнять команды, слушаться командира, учить воинские правила, управлять военной техникой, закаливаться, поддерживать во всём порядок).

А вот послушайте пословицы про воинский труд:

« Тяжело в учении, легко в бою»;

«Стреляй редко, но метко»;

«Негоден тот солдат, который говорит «Не могу знать»»;

«Сам погибай, а товарища выручай»;

Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордится армией, её отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага.

Наш славный воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, а наш народ

Гордиться армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В родной и солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни!

Итог: Ребята, вот мы и познакомились с родами войск и военными профессиями.