Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему

"Опиши предмет"

Беляева Марина Владимировна, воспитатель

МАДОУ №14

г.Кемерово


Программное содержание. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Обучающие задачи. Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, размер, назначение.

Развивающие задачи. Закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Словарь: овощи (морковь, лук, капуста, свекла, фрукты (яблоко, апельсин, виноград, лимон), корзина.

Материал и пособия: Корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей».

Индивидуальная работа. Активизировать Матвея и Аню при ответе на вопросы.

Ход:

Дети садятся на стульчики. 

Воспитатель: Ребята, я вчера встретила сову, она обещала к нам прилететь в гости. Что то она задерживается, пойду посмотрю не заблудилась ли она! (открывает дверь, за ней стоит сова с корзиной). К нам прилетела сова!. Спросим, как её зовут? Дети: Как тебя зовут? Воспитатель: Я Совунья. Принесла вам корзину с угощеньями, но забыла что из фрукты,а что овощи! . Воспитатель: Ребята давайте поможем сове разобраться? Дети: Да!. Воспитатель: Что лежит в корзине у совы? Дети: В корзине есть овощи и фрукты. Воспитатель подходит к каждому ребенку и тот из корзины достает фрукт или овощи. Называет его, указывает на его форму и цвет.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Совунья принесла с собой чудо мешочек, в котором лежат овощи и фрукты. Попробуем их различить на ощупь.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек. Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Матвей,— говорит педагог и уточняет,— она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)

Воспитатель: «Спасибо ребята за то, что помогли нашей гостье разобраться где фрукты и овощи» 

Физкультминутка 

Овощам на грядках от жары не сладко.(жест в сторону - показать грядку, вытереть «пот» со лба) Огурцы, чтоб не завянуть Сок с трудом из стеблей тянут. («нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть» стебли в сторону) Рассердясь, на солнце в ряд Перцы красные горят. (Погрозить пальцем, показать солнце А горох кричит, слабея: «Жарко! Ох! Дождя б скорее!» (Соединять поочерёдно большой пальчик с остальными, вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу) Воспитатель: Молодцы ребята! Что-то еще в корзине у Совуньи есть (смотрят). Листочки, а на них загадки. Ребята внимательно слушайте, а сова будет проверять, правильно ли вы отгадали загадки. Малоподвижная игра «Отгадай загадку и найди отгадку» (правильный ответ дети находят в корзине с овощами) 1. Заставит плакать всех вокруг,хоть он и не драчун, а (лук). 2. Весь в пупырышках, зелёный,он и свежий, и солёный очень вкусный — удалец Наш хрустящий (огурец). 3. Хотя я сахарной зовусь,но от дождя я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? (Свёкла) 4. И зелен, и густ,на грядке вырос кустПокапай немножко: под кустом…картошка. 5. Он круглый и красный,как глаз светофора. На грядке нет сочней (помидора).

Воспитатель: (от лица совуньи) Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Вы мне очень помогли вспомнить назнания фруктов и овощей! Воспитатель: Пора Совуньи домой улетать. До свидания Совунья! Дети: До свидания.Совунья улетает за дверь.

Литература:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 2.Интернет-ресурсы