Конспект занятия "Песочная Сказка"

Лазукина Надежда Викторовна, воспитатель

МКДОУ детский сад №1 "Сказка"

г. Приволжск, Ивановская обл.


Цель:

Образовательные;

Продолжать  учить детей занятиям и играм с песком.

 Развивать фантазию и умственные способности  у детей (мышление, внимания)

 Развивать воображение соотнося силуэты облаков с  реальными животными. 

Продолжать учить развивать способности создавать целое из частей.

Закрепляющая: 

Используя игры с песком упражнять мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.

Воспитательная:

Воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь, умение договариваться и действовать совместно. Испытывать чувство удовлетворения от совместных действий.

Развитие и расширение представлений ребёнка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Материалы и оборудование: коробка  с песком, мелкие игрушки животных, деревья, камушки. Разрезной город.  Картинки силуэтов облаков и реальных животных.

                                   Песочная сказка.

Ход занятия.

Заходят дети в зал, здороваются с гостями.

Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу с вами поделиться, и давайте познакомимся, и чтобы вам передалось хорошее настроение, назовите свои имена. Меня зовут Надежда Викторовна , а вас.

Дети называют свои имена.

 

Пальчики здороваются

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красилышков

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

 

Вот большой, смешной толстяк,

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

 

Указательный поманит,

Погрозит, и  укажет путь,

 

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

 

Безымянный, до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

 

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Воспитатель: Ну как передалось вам хорошее настроение.

Ребята ,а вы знаете, что наши руки не простые, а волшебные.

Только волшебными они становятся,  когда чем ни будь заняты.

А когда они не знают чем заняться, и поэтому начинают безобразничать.

Дрались, ломали игрушки, портили вещи. Бывает у вас такое? 

Ребята я хочу вас познакомить с одной феей,  она многое умеет и мастерит , а живет в очень красивом городе. Хотите посмотреть , у меня есть фотография.

Воспит: Достает конверт и из него выпадают нарезанные картинки.

Что случилось, почему вся фотография разрезана? Это наверно, чьи- то  ручки побезобразничали. Ребятки вы мне поможете собрать картинку.

Дети собирают город феи и рассматривают его.

Воспит: Ребятки а куда нам пойти , давайте возьмем очки и посмотрим

Взяли они очки стали смотреть.

Первые очки взяли посмотрели ничего не увидели.

Вторые очки взяли посмотрели ничего не увидели.

Третьи  очки взяли посмотрели ничего не увидели.

Четвертые очки взяли посмотрели ничего не увидели.

Взяли бинокль и по внимательней посмотрели по сторонам и увидели  что-то 

Интересное.

Воспитатель предлагает подойти и посмотреть.

На столе стоит ящик закрытый платком. Воспитатель предлагает потрогать руками и определить, что там лежит.

Дети поочереди суют руки под платок и говорят, что они ощущают.

Воспит: Ребятки я загадаю вам загадку, и вы догадаетесь, что там лежит.

Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан, кучей

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть.

Что это? (Песок)

Смотрите ребята , как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Может, мы сможем, этот песок оживить.

1. Здравствуй, песок!

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Какой он? (твердый, холодный, шершавый)

Нравится ли он вам?

Как сыпется?  ( отдельными песчинками .)

На что похоже?

Послушайте, он с вами здоровается. Вы слышите?

Тихо он отвечает, потому что ему грустно, и одиноко.

Он говорит тихим голосом.

Давайте мы его развеселим.

Пощекочем его пальчиками.

Давайте сделаем горку и сделаем песчаный дождик.

Слышите, он с нами разговаривает.

А как разговаривает песок? (он шуршит)

Значит он какой? ( шуршащий)

Прилетает фея очень расстроенная.

Воспит:

К нам прилетела фея очень грустная.

Спросите ее что случилось?

Фея рассказала , что ее сказочный город и всех жителей  засыпала песчаная буря. А она успела улететь, потому что она умеет летать. А облака закрыли солнышко.  И чтобы солнышко выглянуло нужно их рассмотреть и разгадать, на какое животное  они похожи.

Вспит: 

Как же быть, что делать?

Дети рассматривают облака и находят соответствующие картинки.

Вот и солнышко раздвинула облачка , смотрит и улыбается нам.

Подходим к столу с кинетическим песком.

Воспит:

 Да буря весь город разрушила. Ребятки нам нужно срочно спасать жителей, чтобы они не погибли.

Дети роются в песке и отыскивают жителей (животные от киндер сюрпризов)

Воспит:

 Ребята а вы заметили , что этот песок совсем не похож, на тот который был в пустыне.

Давай те мы его потрогаем.

Дети дотрагиваются до песка.

Легко сжимают в кулак, медленно высыпают в песочницу.

Воспит:

 Какой он? (липкий, сырой, мягкий, приятный, рассыпчатый)

Фея;

Ребята вы спасли жителей, но посмотрите все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала.

Давайте вспомним что было в городе? (Дома, деревья,  овальное озеро, длинная извилистая речка, дорожки, можно построить мост чтобы жители могли ходить в гости друг другу.

Дети строят вместе с воспитателем новый город.

Фея: 

Песочный -город ожил! Спасибо мои друзья, без вас бы я одна бы не справилась.

Ребята покажите свои руки. Какие руки к вас стали умелые. А умелые руки не знают скуки.

Чтобы ваши ручки  не потеряли волшебную силу и  не скучали , дарю вам в группу медальоны. Вы их раскрасите и можете подарить своим близким.

 

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам умнее стать помог.

 

Ребятки а ведь у нас получилась сказка. Её можно маленьким детям рассказать.

Как бы вы её назвали?

Спасибо вам ребята, вы добрые, отзывчивые. Не оставили фею и ее жителей в беде.