Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию «Зимние забавы» (Средняя группа)

Чубковец Валентина Михайловна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 56 "Медвежонок" г. Брянска

г. Брянск


Средняя группа 

Виды детской деятельности: 

игровая, продуктивная,познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека(если много выпало снега- из него можно строить постройки и использовать их для игр.

Формировать умение самостоятельно изображать снеговика.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать художественный вкус, инициативность  в изобразительной деятельности, стремление оказывать помощь.

Планируемые результаты:

Проявляет чуткость  к художественному слову при слушании стихотворения 

О.Высоцкой «На санках». Интересуется играми, жизнью  людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Интересуется изобразительной деятельностью,проявляя при его оформлении творчество в выборе дополнений к рисунку.

Материалы и оборудование:Картинки с изображением ягод, санок, снеговика,грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, лыж, магнитная доска, снеговик (игрушка), г/з с монологом главного героя, концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди,физминутка «солнце», открытки с изображением снеговика,кисточки, гуашь, листы  темной бумаги, салфетки, стаканчики с водой, 

Предварительная работа:

-рассматривание картины « Зимние забавы»

-чтение стихотворений о зимних  играх детей.

-загадывание загадок о зимних видах спорта.

-разучивание физминутки  «Солнце».

Содержание организованной деятельностидетей

1этап.Организационный момент ( 1 мин)

 Воспитатель: 

 Я сегодня на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья  нам, ребята,не найти.

Друг за другом становитесь 

Крепко за руки держитесь

По дорожкам по тропинкам

На прогулку мы пойдем.

И веселое настроение мы с тобою унесем.

2 этап. Вот  мы и пришли, посмотрите, нас  здесь ждет игра.

Игра «Зимние картинки» (4 мин)

Я хочу предложить вам игру, где надо выбрать только зимние картинки. (Среди картинок выставленных на мольберте дети выбирают не относящиеся к зимней прогулке. Убирают их с мольберта и объясняют свой выбор)

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Раздается тихий плач.

- Кто же это так тихо плачет?

-Ребята это снеговик!

- Снеговичок, почему ты такой грустный?

3 этап.Проблемная ситуация

звучит голос снеговичка:

Как вам весело вместе вы такие дружные! А я здесь совсем один. 

Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?

- А как же нам тебе помочь?

Ребята, какие есть предложения?

Выслушивает рассуждения детей.

(предложение детей сделать снеговику друзей) 

 Ситуация сбоя,  если дети не предлагают, предлагает педагог

-Ребята, мы можем нарисовать снеговику  много друзей. 

Дети рассказывают как это можно сделать.

4 этап: Планирование деятельности (3 мин)

Рисование снеговиков из 2- кругов

Я  нарисую ему первого друга - снеговика, а вы помогайте

- Я предлагаю вам нарисовать много таких снеговиков.

-Из чего состоит снеговик?

Какой вы круг нарисуете сначала? Какой потом?

-Какой краской вы раскрасите снеговиков? Как изобразить глаза, нос- морковку, руки- веточки?

(Выслушивает ответы детей и показывает, как можно изобразить снеговика.)

Ребята, придумать и добавить своему снеговику шапочку или шарфик вы можете сами. 

Молодцы, ребята, хорошо получилось. И у вас, уверена, тоже получится, предлагаю  для этого размяться.

5 этап. Физминутка «Солнце» (1 мин)

Солнце землю греет слабо,                                                       Руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз,                                 Руки на поясе, наклоны в сторону

Во дворе у снежной бабы                              Руки на поясе поворот вокруг себя

Побелел морковный нос                                                          Показывают на нос

В речке стала вдруг вода                                                            Прыжки на месте

Неподвижна и тверда,                                  

Вьюга злится,                                                                                   Дети кружатся

Снег кружиться,

Заметает все кругом                                                            Имитируют движения

белоснежным серебром

6этап. Самостоятельная работа детей( 8 минут)

 

Я вижу, вы готовы к работе, и я приглашаю вас в мастерскую.

Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.

(Включается г/з концерт  фа минор « Зима» Антонио Вивальди.)

Индивидуальная работа с детьми.

Вопросы, направленные на :

формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:

-  Что ты сейчас рисуешь?

-   Что ты уже сделал?

-   Что ты будешь делать дальше?

На анализ реализации замысла:

- У тебя получается?

-  А в чем тут трудность?

-   Выбери подходящую краску.

На достижение результата:

- у тебя получилось, то, что тыхотел?

- Ты так хотел нарисовать?

Общий вопрос, направленный на цель занятия:

А для чего мы делали снеговиков?

7 этап. Итог занятия.

 Как много  друзей у снеговику получилось!

Вы старались, рисовали, трудно было не устать.

Потрудились от души- все работы хороши.

Снеговик:

-Большое спасибо, ребята! У меня появилось много 

замечательных друзей. Они помогут мне весело  проводить 

зимние прогулки.

А вы от меня примите  в подарок эти

красивые открытки с моим изображением.

Снеговик «дарит»  детям открытки со своим изображением.