Разноцветная семейка

Григоренко Ольга Юрьевна, воспитатель

МБДОУ №24 "Пчелка"

город Бердск


Цель: Создание условий для расширения кругозора и развитие познава-тельной активности в процессе разных видов детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Повышать уровень знаний воспитанников о воде, ее свойствах, видах водоемов, водных обитателях.

2. Анализировать полученные результаты, делать простейшие выводы;

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, интерес детей;

2. Активизировать речь, творческие способности, внимание, воображение, эмоции детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания;

2. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и самостоятельности;

Предварительная работа:Знакомство с произведением Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка» (чтение вслух, просмотр мультфильма по его мотивам), выставка работ «Морское дно» (совместно с родителями), беседы о: свойствах воды, типах водоемов, разных видах рыб.

Форма организации НОД: партнерская, подгрупповая.

Интеграция областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, комму-никативная, игровая.

Методы и приёмы:

Игровой (видеообращение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (схемы, символы).

Практический (опыты, рисование).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характе-ра).

Материалы: карта морского дна, заламинированные фигурки осьминогов из цветной бумаги, плакаты с изображением морского и речного дна, аквариума, рыбы на магнитах, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, поддоны с клей-стером, листы бумаги.

Инвентарь для опытов: стаканы с водой, столовые ложки, соль, сырые яйца, салфетки.

 

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Дети заходят, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады нашей встрече!

Дети:(стихи читают дети, по одной строчке).

-Все, кто к нам пришел сегодня, здравствуйте!

-Все, кто верен доброте, здравствуйте!

-Всем, кто не жалея сил, делится теплом своим, здравствуйте!

Воспитатель (включая телевизор):

- Ребята, кто – то нам прислал видеописьмо. Встаньте удобно, чтобы всем было видно. (Текст видеописьма см. приложение к конспекту).

- Мы сможем помочь?(Ответы детей). Возьмём с собой карту, она нам по-может.

- Кто такойосьминог? Что вы еще знаете об этом животном?Где живут осьминоги?Каким бывает море? (Ответы детей). Чтобы помочь папе Осьминогу надо отправиться к морю. Для этого, на счет три, все закроете глаза ипредстави-те море. Раз, два, трик морю мы пришли. Три, четыре, пять пора глазки откры-вать. (Действия сопровождаются звукозаписью шума моря). 

Дыхательное упражнение «Морской воздух».

Воспитатель: 

- Как легко дышится на берегу. (Выполнение: вдох носом- плечи понять, руки - в стороны, выдох ртом - опустить; вдох поочерёдно левой и правой нозд-рёй, выдох ртом).

-Как вы думаете, почему легко дышится на берегу?(Ответы детей). Да, правильно, морской воздух чистый, свежий, солёный.

Воспитатель: 

На берег мы попали с помощью волшебных слов. Может, они нам помогу-ти на морское дноопуститься?Давайте все вместе, дружноскажем.(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)

Вот какое море – (показывают руками, разводя в стороны)

Без конца и края.

На песчаный берег (изображают волну)

Волны набегают.

Перестанет ветер (сначала частые и быстрые покачивания руками, затем редкие и медленные)

На море сердиться.

На дне морском всем нам очутиться!

Воспитатель: 

   -Вот мы с вами и попали на морское дно! Слова на самом деле оказались волшебными.Где особенно любят бывать осьминожки? Давайте посмотрим на карту.Да, в «Пещере опытов». Отправляемся туда!

- Интересно, что это здесь такое? Какие- то схемы?Это правила поведения в«Пещере опытов». Давайте вспомним эти правила. (Вспоминают правила).

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на глобус. Какого цвета на нем больше всего? 

Как вы думаете,что означает этот цвет? Кто живёт в воде?Какая бывает вода?Какой воды больше в природе, пресной или соленой?Как мы можем эконо-мить воду?(Ответы детей).

Воспитатель: 

- Молодцы дети. А теперь посмотрим сюда, на схему со свойствами воды. Назовите мне эти свойства. Все верно! Сейчас я предлагаю заняться чем-то очень интересным.Перед каждым из вас стоят стаканчики с пресной водой, сы-рое яйцо и вещество белого цвета - это поваренная соль. Давайте проведем один опыт: Положите свое яйцо в ложку и аккуратно опустите в стакан с водой. При-держивайте пальцами чтобы не упали, яйца сырые, могут разбиться. Что про-изошло? Да, яйцо утонуло.

-Теперь аккуратно ложкой достаём яйцо, кладем его на салфетку. В стакан добавляем пять полных ложек соли. Обратите внимание на то, что соли должна быть полная ложка! Далее аккуратно перемешиваем и снова опускаем яйцо, что произошло?Да, яйцо плавает на поверхности воды. Как вы думаете, почему? Ка-кой вывод вы можете сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание сюда! Кто-то выглянул! Вот и нашелся наш первый осьминог!Заберем его с собой.

- Давайте, ребята, посмотрим, где еще любят проводить время осьминож-ки(по карте).

- К «Игровому рифу» нас приведет вот эта тропинка. 

- Что вы видите на доске? (На доске рисунки аквариума, моря, реки). 

-Еслирыбы живут в море, то они называются…? Если –в аквариуме? А в реке?

Ответы детей.

Подходят к столу, на котором лежат речные, морские, аквариумные рыбы.

-Мне кажется, что здесь играли осьминожки, перемешали всех рыб. Помо-жем им вернуться в места обитания?

Дидактическая игра «Морские, речные, аквариумные рыбы».

-А вот и осьминожек, заигрался с рыбками! (Находят среди рыб второго осьминога, забирают с собой). 

Воспитатель с детьми смотрят карту, чтобы продолжить поиски.

- Отправляемся дальше,в«Парк отдыха» мы попадём по этой тропинке. Ка-кие красивые мячики! Давайте возьмем их с собой. (Воспитатель обращает вни-мание на Су –Джок). Дети, перекатывая мячи в ладонях, идут в Парк отдыха. Там складывают Су- Джок в контейнер)

- В парке дети любят играть,давайте поиграем. Увидит осьминожек, как мы играем, обязательно выглянет.

Физминутка «А рыбы в море плавают…»

 

Воспитатель:

-А вот и чьи – то щупальца торчат?Еще один нашелся! Мы его тоже заби-раем с собой.

-Куда мы отправимся дальше? Сейчас заглянем в нашу карту. В «Творче-скую мастерскую»!

Воспитатель:

-Ой, а среди красок опять щупальца. Всех нашли! Включаю телевизор. (Дети смотрят видеообращение папы Осьминога, который благодарит их за по-мощь в поисках).

Давайте на память о нашем путешествии нарисуем их портреты. (Воспита-тель помещает найденных осьминожков на мольберте).

- Сейчас мы немного разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика - имитация надевания перчаток.

-Сегодня у нас необычное рисование. Рисовать мы будем не на бумаге, а на клейстере.

-Набрать на кисточку краску, помещаем на середину поддона с клейсте-ром. Затем с помощью кисти растягивайте капельку в разные стороны – это бу-дут щупальца осьминожек.

Самостоятельная работа детей. (Во время работы детей звучит релаксаци-онная музыка).Рассматривание работ детей.

Воспитатель:

-Нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, говорим волшебные слова.

Вот какое море – (показывают руками разводя в стороны)

Без конца и края.

На песчаный берег (изображают волну)

Волны набегают.

Перестанет ветер (сначала частые и быстрые покачивания руками, затем редкие и медленные)

На море сердиться.

В детском садике нам всем очутиться.

Рефлексия:

Воспитатель: 

-Дети, где мы с вами побывали? Почему мы оказались на дне морском?Что нового узнали? Чему научились?Что у вас получилось, что не получилось? Что мы сделали для нашего здоровья?

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.

 

Приложение к конспекту:

 

Текст видеописьма от папы Осьминога:

 

1. Просьба о помощи.

Здравствуйте ребята! Я папа Осьминог. Мы гуляли с моими детьми осьми-ножками, прогулка получилась очень интересной, дети заигрались и разбежа-лись кто куда. Я хочу вас попросить помочь мне найти моих деток. Вы поможете мне? (Пауза).

Посмотрите на стол Ольги Юрьевны. На ка нем должна лежать карта – схема, на которой обозначены любимые моими детьми места для игр. Надеюсь, что эта карта поможет вам. Удачи и до встречи!

 

2. Благодарность.

Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь!