Правила и безопасность дорожного движения

Терехова Любовь Юрьевна, воспитатель

Устина Елена Сергеевна, воспитатель

Приходько Марина Евгеньевна, воспитатель

Дубяга Наталья Алексеевна, воспитатель

МБДОУ Киселевского городского округа детский сад № 13 комбинированного вида

Киселевский городской округ


   ЦЕЛЬ: Создание условий для реализации основ безопасного поведения дошкольников в социуме.

   ЗАДАЧИ:

 1.Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

2.Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

3.Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.

4.Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5.Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

6.Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

   ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная,   познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: знает и соблюдает правила дорожного движения, применяя их на практике; узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора, различные виды транспортных средств; употребляет в речи образные выражения.

   МАТЕРИАЛЫ: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта, кегли, рули, две крупных машины, фонограммы песен композитора И.Русских «Правила дорожного движения» ,шоу –группы «Не скучай» «Правила движения».

 Под веселую музыку песни  композитора Игоря Русских «Правила дорожного движения» дети входят в зал и исполняют её.

   Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

1-й Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

    Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. Сегодня мы проведем игру «Правила и безопасность  дорожного движения».

В игре участвуют две команды: «Знаки» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»:

Мы команде «Знаки» шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем дать им правильный ответ.

Знать правила движения –  большое достижение.

Команда «Знаки»:

С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,

Будем правила движенья выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

стать грамотными пешеходами – вот наша задача.

   Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

(на столе лежат конверты с заданиями . команды по очереди выбирают их)

   Желтый конверт:

                                         Я глазищами моргаю

                                          Неустанно день и ночь.

                                          Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

2-й Ребенок:

                                           На дорогах с давних пор

                                            Есть хозяин – светофор!

                                            Перед вами все цвета,

                                            Вам представить их пора.

3-й Ребенок:

                                             Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет!»

   Желты глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет – вперед!

«Путь свободен, пешеход»

4-й Ребенок:

                                                Перейти через дорогу

                                                Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

                                                Эти яркие цвета!

    Вопросы к команде «Знаки»:

- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)

- Когда можно переходить дорогу?

- Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

    Эстафета «Собери светофор»: участвуют по четыре человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.

    Игра «Сигналы светофоров»: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

    Зеленый конверт:

                                             Полосатая лошадка

                                            Вам подскажет на пути,

                       Где дорогу перейти (пешеходный переход)

5-й Ребенок:

                                             Полосатая лошадка

                                             Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

 Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

                                             Влево. вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

   Вопросы к команде «Зебра»:

- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)

- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?

- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

    Эстафета «Пройди по переходу»: перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка, тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, команда, которая быстрее выполнит задание.

   Красный конверт:

                                                По обочине дороги

                                                Как солдатики стоят.

   А мы строго выполняем то,

                 Что нам они велят (дорожные знаки)

6-й Ребенок:

Чтоб машины не спешили,

    Чтоб шел спокойно пешеход,

                                              Знаки помогать решили

                                              И дежурят круглый год.

        Самый малый знак дорожный –

                                               Он стоит не просто так.

 Будьте, будьте осторожны!

                                              Уважайте каждый знак!

   Соревнование «Дорожные знаки»: Выходят по пять человек от команды. Дети по очереди бегут к столу, берут знак, возвращают на место. Первая команда – знаки для пешеходов. Вторая – знаки для водителя.

    Оранжевый конверт:

Дом по улице идет,

  На работу всех везет.

              Не на тонких курьих ножках,

                      А в резиновых сапожках (автобус)

    Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:

1-я команда – общественного транспорта,

2-я команда – специально транспорта.

    Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как будете их выполнять.

Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» - «запрещается».

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

    Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

   Игры-эстафеты:

1.     «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

2.     «Авторалли» - дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему.

3.     «Кто быстрее?» - ребенок держит другого ребенка за ноги, второй, опираясь на руки, двигается вперед.

 Подведение итогов жюри. Награждение команд.

 

    Исполнение детьми  под фонограмму  Шоу – группы «Не скучай» песни  «Правила движения».