Конспект занятия в подготовительной группе "Наши друзья – роботы"

Янченко Полина Петровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5»

Иркутская область, г. Усолье-Сибирское


Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей с использованием схем.

Задачи: - учить детей с помощью геометрических фигур самостоятельно составлять схемы и создавать по ним постройки;

-  продолжать упражнять детей в конструировании из строительного материала по замыслу;

- закреплять названия деталей строительного материала;

- закреплять знания геометрических фигур;

- преобразовывать простую постройку с учетом усложнений, учитывая характеристики деталей строительного набора;

-развивать внимание, воображение, сообразительность;

-воспитывать самостоятельность в выборе соответствующего материала.

 

Ход занятия

- Посмотрите на картинки, которые я приготовила. Что на них изображено?

- правильно, это роботы. А как вы думаете, для чего нужны роботы? (играть, заменять людей в опасных профессиях, выполнять тяжелые или вовсе невыполнимые для человека задачи).

- Роботы не знают усталости в отличие от человека и могут работать очень долго, пока не закончится заряд батареи.

- Как вы думаете, из каких материалов изготовлены роботы, изображенные на картинках? (металл, пластик).     А также могут использоваться и другие материалы, все зависит от того,  где будет использоваться робот.

- А мы сами можем собрать робота? Какие материалы нам могли бы понадобиться?

- А из каких частей состоит робот? (он как человек, у него есть руки, ноги, голова, туловище).

- А как вы думаете, мы могли бы построить робота с помощью строительного материала? Хотите попробовать?

- Я предлагаю выбрать схемы, которые будут вашими помощниками при работе и внимательно их рассмотреть. Из каких деталей состоят роботы? Назовите их. (В отдельном контейнере показать  каждую деталь и проговорить с детьми названия).

- Всех ли роботов мы можем построить? Почему? Какие детали нельзя использовать? (из – за неустойчивости некоторых деталей роботы не смогут стоять).

- А что мы можем сделать, чтобы робот все – таки получился?

- Ребята, у кого схемы с номерами 3,6,7,9 вам нужно подумать, как изменить схему и построить своего робота, который будет устойчивым. Если вы уже придумали, каким будет робот, то выбирайте строительный материал и приступайте к работе. 

- Те ребята, у кого схемы с номерами1,2,4,8возьмите на столах строительный материал, который необходим для вашей постройки и займите рабочие места.

( в ходе работы вопросы, какие детали ты взял для работы; устойчива ли твоя постройка; хотел бы ты придумать имя своему роботу, что твой робот умеет делать)

- Давайте посмотрим, какие роботы у вас получились. Интересно, а здесь есть два похожих робота?

- Это были простые роботы, а теперь  предлагаю построить роботов посложнее. Это могут быть военные или роботы машины, каждый придумывает сам. Выбирайте тот строительный материал, который вам пригодится.

- А если посмотреть на робота прямо, то из каких геометрических фигур он состоит?

- Какие вы молодцы! Роботы просто замечательные. Чтобы запомнить их, я сделаю фотографию. С помощью чего мы еще можем зафиксировать результат? 

-  Кто закончил работу, я предлагаю создать схемы новых  роботов, используя геометрические фигуры (сделать аппликацию)  или зарисовать, используя материалы для рисования.  По этим схемам  вы сможете сами строить или предложить другим ребятам.