Путешествие в осенний лес

Смирнова Галина Вячеславовна, воспитатель

МБДОУ "Ромашка"

г. Лянтор


Цель: Формировать правила безопасного поведения в лесу познавательный интерес к миру природы северного края, представления о том, какие действия вредят природе.

Задачи:

1. Формировать представление о правилах поведения в лесу;

2. Закреплять знания о малой родине- Югре, особенностях растительного и животного мира.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры;

3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;

4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих;

5. Прививать трудовые природоведческие навыки;

6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Оборудование:  знаки"На прогулку не ходи один", «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать», "Осторожно, ядовитое растение", "Не пользуйся острыми предметами!"

Атрибуты для игры «Что возьмем с собой в поход?» (рюкзак, контейнеры для мусора, аптечка, компас, утюг, кубики, перчатки, шарф, куртка, шапка); бутафории грибов (съедобные и ядовитые), фотос лесными обитателями, рюкзак для Дамбо (нож, спички, конфеты)

Методы: словесный, практический, наглядно - зрительный

Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, подвижные игры, сотрудничество, индивидуальные ответы детей.

Словарная работа: Знакомить с новыми  пословицами и «Лес – богатство и краса, береги свои леса!», "Одна искра целый лес сжигает"

 

Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

 

Ход НОД

В спальне. 

Воспитатель: ребята, мне только что сообщили, что слоненок Дамбо из жаркой Африки пошел на прогулку в лес и потерялся! Он никогда не был в нашем лесу, приехал и пошел на прогулку один! Правильно он поступил?

Дети: Нет!

Воспитатель: Можно ли детям ходить на прогулку в лес без взрослых? Как мы можем помочь Дамбо?

Дети: Нужно его найти!

Воспитатель: Дети, напомните мне, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Ребята, уже выпал первый снег, но осень в нашем округе очень красива! Напомните мне, как называется наш округ? 

Дети: ХМАО, Югра!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в осенний лес, нам понадобятся некоторые вещи, куда мы их будем складывать?

Дети: В рюкзак!

Воспитатель: У меня как раз есть рюкзак! Давайте подумаем, что нам понадобится для прогулки!

Дид. игра «Что возьмем с собой в поход?» 

На прогулку в лес идем, что с собою мы возьмем?

Компас, чтоб найти дорогу?

Кубиков возьмем немного?

А бутылочку с водой?

Пластилин возьмем цветной?

Нам нужна в лесу аптечка?

Электрическая печка?

А корзинка для грибов?

Может, пару утюгов?

Мусорный мешок берем?

Пылесос с собой возьмем?

Воспитатель: Ребята, Дамбо ушел один без взрослых, еще и не оделся тепло! Что мы возьмем для Дамбо7

Дети: Перчатки, шапку , шарф и курточку! Сами как оденемся?

Дети: Тепло!

Воспитатель: я пойду с вами, потому что без взрослых,,,

Дети: Ходить в лес нельзя! Давайте поставим табличку и назовем ее как?

Дети: Нельзя ходить в лес без взрослых!

Воспитатель: Давайте построимся парами . Руки будем разжимать?Почему?

Игра "Найди пару"

Как мы найдем дорогу в лес? Что нам поможет?

Дети: Компас 

Воспитатель: На компасе 2 стрелки, синяя и красная! По какой стрелке нам идти?

Дети: По синей!

Воспитатель: Правильно, куда указывает синяя стрелка?

Дети: На север!

Выход  в групповую комнату.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна в мусоре. Кажется, Дамбо насорил. Что он ел? Можно ли детям есть столько сладкого? Как нам быть с мусором, ребята?

Дети предлагают собрать мусор в пакет, который положили в рюкзак.

Воспитатель:А куда мы денем этот пакет с мусором?

Дети: Заберем с собой!

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать?

Дети: Нет. 

Воспитатель: Верно ! Есть такая пословица: «Лес богатство и краса - береги свои леса»

Дети повторяют

Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».

 

Воспитатель: Для кого мусор в лесу может оказаться опасным?

Это опасно для людей и животных, вредно для природы.

Воспитатель: В Югорском лесу обитают разные лесные жители! Каких обитателей леса вы помните?

Ответы детей. На экране фото лесных обитателей Югры

Воспитатель: Поиграем в игру "Кто живет в Югорском лесу?". Если мы будем сорить в лесу, понравится это обитателям леса? А если мы встретим их, можно ли будет к ним приближаться? Почему? 

Воспитатель: А какое самое опасное животное обитает в нашем Югорском лесу? 

Дети: Медведь!

Расшумелись. Поиграем в игру: "У медведя во бору"

 

Воспитатель:Дети тише, в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему? Давайте поставим здесь еще и вот такой знак«Не шуметь!».

 

Воспитатель: Смотрите, кажется Дамбозамерз и развел костер, Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?

Ответы детей: Нет, это опасно.

"Одна искра целый лес сжигает"

Воспитатель: Как можно согреться в лесу? Давайте сделаем зарядку! Согрелись?

Воспитатель: А теперь давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».

 

Воспитатель: Пойдемте искать Дамбо дальше! Смотрите, корзинка с грибами! Наверное, Дамбо нашел по первым снегом грибы и  собрал их! Посмотрим, что в корзинке? Грибы бывают съедобные и несъедобные, поиграем в игру У нас тоже есть корзинка, переложим грибы туда?? В нашу корзинку мы будем складывать только грибы,,,

Дети: Съедобные!

Воспитатель: Ребята, мухомор! ? Давайте поставим знак «Осторожно, ядовитое растение»

 

Воспитатель: Я, кажется, слышу Дамбо! Да вот же он! А что случилось с тобой? ты замерз? Оденем его скорее! Царапина? Ты так неаккуратно срезал грибы? Можно ли было пользоваться ножом? Как нам помочь Дамбо? 

Дети: Нужна аптечка!

Воспитатель: Давай те поставим знак : "Не пользуйся острыми предметами!"

 

Воспитатель: Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем дорогу домой?

Ответы детей: Нам поможет компас.

Воспитатель: Компас указывает север и юг. Мы с вами шли нам север? А теперь нам куда?

Дети: В обратную сторону!

Присаживаются на стульчики.

 

Воспитатель: Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Проверим рюкзак Дамбо? Что он взял с собой? Игра «Правильно – неправильно»

Воспитатель: Ребята, нам удалось выручить Дамбо,ему очень стыдно, что он не знает правил безопасного поведения в лесу и хочет, чтобы вы  рассказали ему, как нужно правильно собираться на прогулку в лес!

Рассказ детей