Сценарный план экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Снег и его свойства"

Степанова Елена Сергеевна, воспитатель

МБДОУ № 52

г.Красноярск


Цель: формирование элементарных представлений детей о снеге и его свойствах.

Задачи: 

Обучающая:Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать вывод. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый,холодный,впитывает краску и окрашивается).

Развивающая:развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: дети-воспитатель.

-средства обучения и воспитания: тарелочки и чашка со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, салфетки, снег.

- предметно-практическая среда: групповая комната.

Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира).

Планируемые результаты:сформированоэлементарное представление детей о снеге и его свойствах, дети знают, что снег есть нельзя, и что от этого можно заболеть, дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Примерный план деятельности:

 

 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Деятельность детей,в т.ч. самостоятельная

Мотивационно-побудительный

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Основной

 

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Затем мы окрашивали снег в разные цвета.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

А давайте сейчас вы превратитесь в снежинки.

Физминутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится. (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.(садятся).

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают за действиями воспитателя и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют действия воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают за действиями воспитателя и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно словам

 



 

 

 

 

 

Рефлексивный

 

Рефлексия.Воспитатель. Молодцы! Вы теперь поняли, что снег есть нельзя,потому что он грязный и холодный, и от этого можно очень сильно и серьезно заболеть.