Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Моя любимая кошка"

Маркеева Ольга Александровна, воспитатель

МБДОУ №24 "Бердск"

Новосибирская область, г. Бердск


 Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

 

Программные задачи:

1). Образовательные:

- способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.

- учить правильно держать карандаш.

- продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

2). Развивающие:

- развивать графические умения; творческое воображение.

- развивать изобразительные навыки, моторику рук.

- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3). Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.

- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Методы и приемы:

- наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).

- словесные (беседа, вопросы к детям);

- игровые (игра «Волшебный клубочек»);

- практические (рисование кошки).

Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота; клубок ниток, мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.

Содержание непосредственно - образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!

 - Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!

- Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка детям:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

-Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?

(ответы детей)

-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

(ответы детей).

- День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.

-Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.

- Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?

(ответы детей - с мышкой, с клубочком)

-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек». 

(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. Например: «Максим, ты такой добрый мальчик» (играем 3-4 раза).

- Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка? 

(ответы детей)

-У неё тонкий слух - она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается. 

-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.

- У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем... как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.

- Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки - это маленькие хищники. 

 

2. Основная часть:

 

-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов. 

(показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)

 -Из каких геометрических фигур состоит котик? 

(ответы детей) 

-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур: овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.

 

 С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) 

- Сколько лап у животных? (четыре)

- Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.

(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)

-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся. 

 Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.

 

     Динамическая пауза 

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка

                                                            (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке                    (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое                    (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое                     («волна» рукой)

Птицы песенки поют                          (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют                     (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                             («погрозить» пальцем)

Это дом                                                («крыша» из рук)

А в нем окошко                                   (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка               (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим                    («здороваемся» руками)

И обратно побежим                            (бег на месте)

 

(дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)

  

3. Заключительная часть:

 

В конце рассмотреть рисунки детей. 

-Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.

-Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. И теперь наша Мурка не выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.

Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.