Весенняя прогулка с гномом

Духно Ольга Ивановна, инструктор по физкультуре

детский сад п.Чернореченский

Искитимский район


Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, укрепление , сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в ходьбе и беге.

• Развивать ритм и темп движений

• Продолжать учить ходить в колонне по одному.

• Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе с предметами

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры

• Учить выполнять массаж шишками.

Развивающие:

• Развивать гибкость,  пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях и при выполнении ОВД

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

• Развивать творческое воображение, внимание.

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

• Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.

Оборудование: обручи, дуги, спортивные конусы, мячи большого диаметра, колечки, гимн. скамейка,

Методы:

- наглядный метод; показ способов выполнения физкультурных упражнений,

- вербальный метод ( словесный) называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с мячом, оздоровительного массажа с шишками, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой.

Организационный момент: Дети под музыку входят в зал .Построение, проверка осанки.

Инстр: Здравствуйте, ребята! Как настроение? Я рада, что у вас все хорошо, а у нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) , ведь здороваться значит желать  здоровья! Пора начинать  наше занятие! Подровняйте носочки, расправьте плечики, нас ждет сегодня  много веселого и интересного.

- Я хочу расскажу вам сказку. А кто лучший на свете сказочник? Конечно же волшебный  Гном.( надевает колпачок Гнома)

Вводная часть :динамическая зарядка "Гном-путешественник"( 1 мин)

(Разминки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, подготавливают к физическим нагрузкам.)

Жил да был веселый гном,         ("пружинка" руки на поясе)

С  разноцветным колпаком ( вытянули руки вверх, соединили ладони) 

Он был путешественник- наш веселый гном (руки на пояс шаги на месте)

На лягушке он скакал: прыг-скок, ква-ква-ква (прыгаем)

И на стрекозе летал: Ух, высоко! ( машем руками, поднимаемся на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: буль-буль-буль!( плывем)

Ездил он на черепашке: топ-топ-топ   (руки на пояс, топать на месте)

И, протопав все тропинки, он качался в паутинке: Баю-бай!(качаемся из стороны в сторону)

А как утро вновь придет, гном опять в поход пойдет( руки вверх, в стороны, вниз)

А как утро вновь придет в гости к солнышку пойдет! ( шаги на месте).

-Сегодня я приглашаю вас пойти со мной в гости к солнышку. Согласны?

А чтобы нам в  походе было веселее я сейчас скажу волшебные слова:

Вновь на  улице- Весна,

Нас в дорогу позвала!

Громче музыка играй, 

И в пути нам помогай !

Поворачивайтесь за мной и пойдем по дорожке!

Разминка " Шагают наши ножки" 

автор Киенко О.Л.( 2 мин)

Инстр: Вот мы пришли на полянку веселых мячиков. Вставайте рядом с  мячиками.

 

Дыхательный тренинг "Весенний лес" ( 1 мин)

(При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка. Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.)

Инстр: Ребята, какой на весенней полянке распускаются первые цветы, давайте подышим лесной свежестью:

-закрывают прав. ноздрю( вдох левой ноздрей)

-закр. левую ноздрю (выдох правой ноздрей)

А вот уже проснулись жучки:

Руки в стороны, вдох; наклон вперед, обхватить себя руками, медленный выдох:Жу-у!  

-А сколько разных весенних звуков вокруг:

На вдохе руки вверх, подняться на носки, на выдохе опускаем руки вниз и проговариваем :“ку-ку,ку ”,чив- чив-чив, тук-тук-тук.

 Мячики  давно хотят с нами поиграть!

Основная часть: ОРУ с мячами

"Игра с мячами"Авт. А Боброва сб." Развлекалочки-2".( 5,4 мин)

( убирают мячи на место, садятся на лавочки)

Пальчиковая гимнастика " Пришла весна" (1,20)

( проводит воспитатель)

Инструктор готовит оборудование для проведения ОВД

Инстр: Ну вот мы немного отдохнули, пора продолжить наш поход!

А на пути у нас препятствия: надо проползти через пещеру дракона, далее через паутину, не разбудив паука и дальше пройти  по узкому подвесному мостику !

ОВД:(4 мин)

-Ползание по гимн. скамье на животе, подтягивая тело двумя руками.

-Равновесие :ходьба по канату, положенному на полу( боком приставным шагом, руки на поясе)

-Пролезание в обруч, не задев его, с опорой на ладони и колени.

Инстр:

 Не секрет для детворы:

Поиграл- порядок наведи!

 Все на место отнесем-

       И на лавочку пройдем!

 

Инстр: В лесу играли медвежата, и забыли шишки, давайте тоже поиграем с ними.

Массаж шишками " Медвежата " 

аранж. О Мячикова ( 1 мин)

(Играя с шишками, дети познают окружающий мир, становятся общительнее и спокойнее. Колючие шишки для массажа  дарят силу рукам, гибкость, свободу движений. Это прекрасный природный стимулятор речи ребенка.)

( проводит инстр, воспитатель убирает оборудование, готовит атрибуты для подвижной игры " Поможем солнышку")

Инстр: Ребята, пока мы с вами играли с шишками, весенний ветерок все лучики у солнышка перепутал! Давайте поможем солнышку соберем правильно лучики!

Подвижная игра "Поможем солнышку"

Авт. И Холодная ( 4 мин)

( садятся на лавочку)

Заключительная часть :рефлексия (2 мин)

Инстр: Вот и подошел к концу наш веселый поход.

Вспомните упражнения, которые мы показали с мячом".

Какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)

Инструктор:" Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и преодолел все препятствия? 

А может у кого-то не получилось? 

Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать? (Потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)

А на прощанье я желаю вам и нашим гостям только весеннего солнечного настроения.

Давайте скажем гостям до свидания и спасибо, что пришли к нам.

А сейчас беритесь все за руки, нам пора возвращаться  в группу, у нас еще много интересных дел.  

Дети берутся за руки , идут за инструктором ,обходят зал и идут в группу.

 

 

Инстр: уважаемые гости, спасибо за внимание, я вам хочу пожелать здоровья и солнечного весеннего настроения!