Конспект занятия "Мыло-фокусник"

Васильева Ольга Николаевна, воспитатель

МБДОУ №31

Ленинградская обл., г.Гатчина


Цель: формирование  представлений о мыле и его разновидностях.

 

Задачи:

 

-       Учить выделять свойства и качества мыла (растворяется в воде,ароматное,гладкое,твердое,пенится,образует множество пузырьков) и его разновидности (туалетное, хозяйственное, жидкое)

-       Закрепить  знания воспитанников  о геометрических формах (круглое,прямоугольное, треугольное,овальное.)оттенков цветов.

-       Закрепить последовательность мытья рук.

-       Воспитывать потребность к чистоте.

-       Развивать психические процессы: память,внимание,мышление.

 

Активизация словаря:хозяйственное,туалетное,жидкое,микробы,бацилы,лаборатория.

 

Виды деятельности: игровая,двигательная,коммуникативная,познавательная.

 

Форма организации: совместная деятельность с элементами эксперименти- рования.

 

Интеграция ОО: : «Познавательное развитие «,«Речевое развитие, 

« Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие».

 

Форма реализации детских видов деятельности:создание игровых ситуаций и реализация в них познавательной деятельности.

 

Оборудование и материалы:

-демонстрационный :аквариум с рыбкой,панель «Тактильные мешочки»  с кусками мыла разного по цвету , форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук , интерактивный стол, аудиозапись « Три медведя-мыло», видеозапись «Фиксики-микробы» жидкое мыло,   хозяйственное мыло,алгоритм мытья рук.

-на каждого воспитанника:  мыло,прозрачный стаканчик  с водой ,ложка, мыльная крошка камешек,коктейльная трубочка,силиконовая формочка,основа для мыла в жидком виде,пищевой краситель.

 

Правила безопасности и жизнедеятельности детей:

-опыты проводить под наблюдением взрослого;

-во время проведения опытов быть внимательными и аккуратными.

 

 

 

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель:Ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

У нас в группе есть сюрприз,пойдемте посмотрим,что это?.Посмотрите,какая рыбка красивая,а она не простая,она волшебная.

 

Рыбка (аудиозапись)

 Я маленькая рыбка

В детский сад ваш приплыла

Вам подарок принесла.

А какой ,вы узнаете,если отгалаете загадку.

Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет?

 2.Основная часть.

Воспитатель:  Правильно, это мыло.

Давайте псмотрим,какое мыло нам подарила рыбка!Сначала девочки опустят руку в мешочек ,ощупываем мыло  и определяем его форму.Кто готов назвать форму мыла?(аналогично делают мальчики)(дети называют форму мыла)

Ребята,посмотрите,у Ани особенное мыло,на какую геометрическую фигуру оно похоже?

Дети:  на треугольник

Вывод:правильно ребята,мыло имеет разную форму.

Воспитатель:теперь рассмотрите каждый свое мыло и ответьте какого цвета у вас мыло?

Вывод:мыло имеет разный цвет.

А теперь понюхайте мыло,араматно пахнет?

Вывод: мыло имеет разный запах.

Положите на ладошку и надавите на него пальцами,какое мыло,мягкое?

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?(Для того чтобы умываться.)

Воспитатель: Да,мыло нужно,чтобы умываться и быть чистыми.

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным.Давайте все вместе скажем: «туалетное»

Положите мыло теперь  на поднос.

Воспитатель:Атеперь я достану мыло.Какой формы у меня мыло?Потрогайте его,какое оно,мягкое?

Понюхайте,ароматное мыло или нет?

Рассуждения детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать,мыть игрушки.

Давайте все вместе скажем: «хозяйственное»

 

Воспитатель: посмотрите, ребята что я еще достану.Написано-жидкое мыло,

 почему называется жидким?(течет,переливается-показываю)

рассуждения детей

Давайте все вместе скажем: «жидкое мыло»

Воспитатель:Ребята,а вы знаете как правильно нужно мыть руки? У меня есть карточки, нужно расставить их в правильной последовательности.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Воспитатель: А я знаю одного мальчика,который не любил умываться,он был грязнуля,ему Мойдодыр советовал:  «Надо,надо умываться по утрам и вечерам,а нечистым трубочистам стыд и срам,стыд и срам!»

Это хороший совет или нет?Кто боится мыла?(грязнули,трусихи,микробы)

Микробы -это совсем маленькие,незаметные глазами существа.Они вызывают болезни,так и хотят попасть к нам внутрь,расселится там и жить. 

Использование ИКТ

На это нам ответят Фиксики.Просмотр мультфильма-микробы.

( сайт-https://www.youtube.com/watch?v=-EpH6MzMHsc)

Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.

Чтоб здоровенькими быть,

Надо руки с мылом мыть.

Игра за интерактивным столом «Поможем обезьянке»

Давайте поможем обезьянке собрать мыло,она все мыло рассыпала и не может найти где круглое,а где треугольное мыло.Девочки,вы какой формы будете собирать мыло? Мальчики,а вы какой формы будете собирать мыло ?

Посмотрите,как радуется обезьянка,что мы ей помогли.


Асейчас мы отправимся в лабораторию, и я вам покажу и научу,как можно сделать фокус из мыла.

Под аудиозапись «Три медведя-мыло»  дети проходят в лабораторию.

https://zenmusic.org/song/48224561/tri-medvedya-mylo

Чтобы нам было веселее идти повторяйте за мной движения.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Дыхательная гимнастика

Давайте вспомним,как нужно правильно дышать.Положите ладошку на животик,посмотрите как я делаю,носом делаю глубокий вдох,у меня живот как надулся,а теперь делаем медленный выдох ртом и произносим звук с-с-с длинно ладошка провалилась в животике.

Техника безопасности в лаборатории (вспоминаем с детьми)

А теперь займите места каждый встаньте  возле стаканчика.

Опыт №1 (приложение 1)

Опыт №2 (приложение 1)

Опыт №3 (приложение 1)

Опыт №4 (приложение 1)

Воспитатель: А теперь мы превратимся в умельцев-мастеров!Я научу вас самих  делать мыло. Девочки,вы в каких формочках хотите делать мыло? Мальчики берут оставшие формочки.

Заключительная часть. (итог занятия)

Ребята,а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии,поставьте смайлик на картинку.

 (выставляют смайлики на картинки где им больше всего понравилось)

А вот и наше мыло,посмотрите,какое красивое у вас получилось мыло!Я вам хочу подарить это мыло ,а вы пойдете и расскажете детям о пользе мыла.

 

 

Список литературы

 

1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2005.

2.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду — М.:Сфера,2004

3.Паршукова И.П. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду. [Текст] / И.Л. Паршукова. // Дошкольная педагогика. - 2006 - № 1 - с. 19 - 23.

 

4. Сайт http://razvivash-ka.ru/opyty-dlya-detej-s-mylom//

 

 

Опыт №1:Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, чистая). У вас в баночке  готовая крошка из мыла. Насыпьте эту крошку в стакан с водой и перемешайте ложкой, вот так (педагог показывает). Какой стала вода? Вода стала белая, мутная. Почему? И так: мыло растворяется в воде, вода становится белой..

Опыт №2. А теперь возьмём трубочки, опустим их в стаканы с мыльным раствором, вдохнём воздух через нос, выдыхаем через трубочку. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей. И так мы узнали : мыло пенится,образует много пузырей.

Опыт№3.Положите  на пену перо.Что происходит с пером?почему оно держится?А теперь положите камень,почему он тонет?

Мы с вами выяснили: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой – перо.

 

Опыт №4.Возьмите стаканчики с мыльной основой и добавьте пищевой краситель.Все хорошо ложкой перемешиваем,вот так, и выливаем основу в форму.Когда основа застынет,мы можем достать из формы готовый кусок мыла.