Словесно-дидактическая игра по обучению детей игре в шахматы "Кто Я?"

Трофимова Евгения Николаевна, воспитатель

МБДОУ № 29 "Журавушка"

Тюменская область, город Сургут


Задача:

- закрепить представления о шахматных фигурах, и их ходах.

Цель:

- вызвать у детей интерес к шахматным фигурам, закрепить названия шахматных фигур;

- обогащать словарный запас детей, активизировать речь детей;

-  развить навыки общения и логику,  развивать фантазию, внимание, обогащать внутренний мир детей, способствовать развитию уверенности детей в себе.

 

Ход игры:

Увлекательная игра, в которой игрокам необходимо угадать, что изображено на карте, которую им прикрепляет на шапочку педагог.  

Игрок, для того, чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них – да/нет.

Например:

• Я белая/черная фигура?

• Я похожа на животное?

• Я стою в одном ряду с ладьей/королём и т.д.?

• Я могу ходить/рубить только по прямой?  и т.д.

 

 

Словесно-дидактическая игра направлена на развитие слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. игра предназначена для коллективного использования. Кроме того, коллективная игра формирует представление о дружбе и способствует её укреплению.