Сказка, как средство безопасного поведения ребенка

Шагина Надежда Сергеевна, воспитатель

МБДОУ №83

г. Мурманск


Цель:формировать у детей навыки осознанного  безопасного поведения в социуме посредством сказок.

Ход игры:

Мы отправимся в  сказочную страну чтоб туда туда попасть нам надо сказать слова 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» 

Посмотрите, а где же все герои сказок? Одна тень от них осталась? Как вы думаете, что случилось? 

А здесь самолетик и на нем что-то написано. Прочитаем?

«Здравствуйте, дети, пишут вам герои из сказок. Мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!» 

Сказочные герои

 

Воспитатель: Ну, что поможем? 

А вот сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

 Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка. 

 Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

 На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и ее бабушку. 

Дети: Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а навстречу ей Волк.

Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке

Волк: А где живет твоя бабушка?

Воспитатель: 

Должна ли Красная Шапочка начинать разговор с волком (незнакомцем)? (Нет) 

Что должна сделать Красная Шапочка? (убежать или перехитрить волка).

 А можно обмануть волка и сказать ему адрес, где живут охотники? (Можно) Красная Шапочка убегает.

Воспитатель: Молодцы и Красную Шапочку спасли! 

Никогда, ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу свой домашний адрес и как тебя зовут.

Смотрим кто следующие герои. (коза и семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)

 

Воспитатель: что произошло с козлятами?

Дверь незнакомцам открывать ни в коем случае нельзя.  

Давайте поможем козлятам и скажем как им надо поступить.

Дети: 

Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Воспитатель: Откроем дверь? (Нет) А что делать? (Кричать, звать на помощь). А можно притвориться, что никого дома нет? (Можно) 

Воспитатель: Молодцы, и козлят спасли. Никогда не открывайте дверь незнакомцу, даже если он представляется знакомым ваших родителей. 

Кто третий сказочный герой? ( колобок)

Воспитатель: Вспомните, чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса)

А как же Колобок оказался в лесу? (Он убежал)

Какое правило нарушил Колобок? (Убежал, доверился лисе)

Нельзя уходить одному из дома,а также, нельзя слушать незнакомца и доверять ему.

 Так вот чтобы наш герой появился, необходимо переиграть конец сказки. 

Лиса: Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой еще разок!

Воспитатель: Что должен сделать колобок, чтобы лиса его не съела?

Дети: Убежать.

Колобок убегает.

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасли колобка.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я надеюсь, что вы сегодня многому научились, как необходимо себя вести чтобы с вами не случилось никакой беды.

А нам пора в группу- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы в группе!