Школа юных космонавтов

Овечкина Лада Афраимовна, воспитатель

МБДОУ детский сад №20

г. Кирово-Чепецк


Задачи приоритетной образовательной области: физическое развитие.

В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательная, коммуникативная

Задачи

Образовательные : формировать умение быстро передвигаться в зале.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций, памяти, речевой активности.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, способствовать формированию навыков сотрудничества.

Оздоровительные: способствовать созданию ситуации успеха каждому ребенку, повышению его самооценки.

Словарь: космический корабль, ракета, астероиды, черные дыры, метеориты, космическое питание, иллюминатор, инопланетяне, центр управления полетом, отсек, космодром, планеты: Марс, Земля, Юпитер, Венера, Плутон, Нептун, Сатурн, Уран.

Предварительная работа: проведение бесед о жизни космонавтов , о подготовке их в космос , беседы о космосе , знакомство с первым космонавтом Ю.А. Гагариным , рассматривание иллюстраций , разучивание слов к игре «Наши быстрые ракеты».

Оборудование: 

Для педагога: звездное небо , ориентиры (звезды и ракеты), надувные два тигра, панель управления, отсеки.

Для детей: обручи, наушники, клавиатура, гаечные ключи, в подарок космическое питание и раскраски.

 

Ведущий:  12 апреля вся страна отмечает праздник. Как он называется? /День космонавтики/

А знаете ли вы, ребята, кто из животных побывал в космосе самым первым? /Белка и Стрелка/

А как зовут первого космонавта? /Юрий Алексеевич Гагарин/

На чем летают космонавты? /на космических кораблях/

Как назывался первый космический корабль? /Союз/

Все космонавты много тренируются, прежде чем совершить свой полет. Космонавту необходимо быть смелым, сильным,здоровым, уметь хорошо ориентироваться в пространстве. Вы бы хотели стать космонавтами?  (да)

Приглашаю вас в школу космонавтов.

Готовы к тренировке? (да)

Начинаем  подготовку

Шагом марш на тренировку!

Разминка будущих космонавтов.

Ходьба и бег с заданиями по сигналу

- поворот вокруг себя

- прыжок вверх

- приседание

- смена направления

Дыхательные упражнения.

/Деление на команды /

Ведущий: Мы разделились на две команды.Команда «Восток» и команда «Союз»

Предлагаю разминку для команд.

• Ребята, скажите, как называется одежда космонавтов? /скафандр/

• Как называются окна в ракете? /иллюминаторы/

• Из чего кушают космонавты? /из тюбиков/

• А вы знаете, как они спят? /спальные мешки закреплены к стенке/

Молодцы!

Предлагаю командам отправиться в полет.

И первое задание для вас долететь до звезд.

«Пробный полет» - в обруче преодолеть дистанцию от старта до звезды.

Ведущий: Молодцы! С первым заданием справились.

Ребята,  скажите,кто из вас знает, какие опасности подстерегают в космосе? /кометы, метеориты, астероиды, черные дыры/.

Правильно. Поэтому космонавтам нужно быть очень внимательными и осторожными.

Для вас следующее задание.

«Черные дыры» - в обруче облететь змейкой ориентиры.

Команды «Восток» и «Союз» молодцы. Успешно преодолели трудности.

В длительном пути возможна поломка корабля и кроме космонавта никто не сможет его починить. Следующее задание для вас:

«Выход в открытый космос» - нужно с инструментом в руках для ремонта корабля проползти через отсек.

Молодцы!  И с этим трудным заданием вы справились.

Ведущий: Космонавтам во время полета ставятся различные задачи и, чтобы в сложных ситуациях можно было правильно принять решение им нужно поддерживать связь с центром управления полетом.

Предлагаю вам следующее задание.

 

«Выйти на связь с землей» - в наушниках добежать до панели управления /клавиатуры/ и отправить сообщение.

Отлично.Центр управления принял ваше сообщение.

Ребята, а на какой планете мы живем? /земля/

Нас называют земляне.

А какие планеты вы еще знаете? /Марс, Юпитер, Венера, Плутон, Нептун, Сатурн, Уран/

А как вы думаете,может там кто –нибудь жить? /да/

Как их называют? /инопланетяне/

Представьте, что вы встретили инопланетянина и хотите с ним пообщаться, но вы друг друга не понимаете. Как можно показать, что вы хотите с ним дружить? /улыбнуться, помахать рукой, обнять, пожать руку, послать воздушный поцелуй/

Я предлагаю следующее задание.

«Встреча с инопланетянином» - подбежать к инопланетянину /надувной тигр/ и показать, что вы хотите с ним дружить.

Молодцы! Вот и подошло к концу наше обучение в школе космонавтов. Можно вам отправляться в самостоятельный полет.

Приглашаю юных космонавтов на космодром поиграть в игру «Наши быстрые ракеты».

Наши быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

Ведущий: ракеты возвращаются на космодром. 

Вот вы и побывали в космосе, стали настоящими космонавтами. А для поддержания энергии, мы вам приготовили космическое питание. А на память о полете от инопланетян подарки – раскраски.

Рефлексия

- Вам трудно было учиться в школе юных космонавтов?

- Кому понравилось летать в космосе?

- Что интересного вы узнали?

Молодцы!  До свидания, до новых встреч!