Космическое путешествие

Тоштемирова Наталья Анатольевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с № 21

г. Балашиха, мкр. Павлино


Цель: развитие познавательных способностей у детей с ОНР. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

 

Задачи:

1. Создать положительно эмоциональный настрой.

2. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

4. Закреплять навыки словообразования и словоизменения

5.Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально -  волевые качества личности, память, мышление, внимание.

6. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

 

Оборудование:мультимедийная система, презентация(слайды), счетные палочки, карточки с изображением метеоритов, флажки, аудиозапись «Взлет ракеты».

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:Ребята, сегодня детский сад получил сигнал о помощи из космоса. (Слайд «Два космических корабля).К нам на двух космических кораблях прилетели инопланетяне. Они не могут вернуться на свою планету, потому что космический вихрь разбросал по нашей Солнечной системе все энергетические флажки с их кораблей. Инопланетяне просят нас помочь им. Поможем?

 

Педагог-психолог: Чтобы отправиться в космос, нам нужно тать внимательными и дружными. Давайте встанем в круг и на счет три вытянем руки вперед.

 

Воспитатель: Космонавты должны быть очень умными, чтобы уметь принять правильное решение. Мы возьмем в космос того, кто правильно закончит предложение.

Игра «Скажи наоборот»

Педагог передает ребенку игрушку и произносит начало предложения, а тот заканчивает предложение нужным словом.

• Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро)

• На земле светло, а в космосе (темно)

• На планете Земля тепло, а на Плутоне (холодно)

• Космонавты не глупые, а (умные)

• Космонавты не слабые, а (сильные)

• Они не трусливые, а (смелые)

• Некоторые звезды находятся далеко, а некоторые (близко)

• Одни звезды яркие, а другие (тусклые)

• Планеты бывают большие, а бывают (маленькие)

• На планетах есть твердые вещества, а есть (мягкие)

• Мелкие метеориты безопасные, а крупные (опасные)

• Некоторые метеориты видно в космосе, а некоторые (не видно)

• Опыты, которые проводят космонавты, бывают сложные, а бывают (просты)

 

Воспитатель:Молодцы! 

Педагог-психолог:Ребята, а что мы делаем чтобы быть здоровыми? Ведь чтобы стать космонавтом нужно иметь крепкое здоровье!

 

Игра «Что я делаю»

Психолог показывает действия, а дети должны определить, что это за действие и какое оно имеет отношение к заботе о здоровье.

1. Трудиться

2. Соблюдать чистоту

3. Закаляться

4. Делать зарядку

5. Смеяться

6. Заниматься спортом

7. Побольше гулять

8. Почаще мыть руки.

Педагог-психолог:Чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету. Надо построить из счетных палочек ракеты. Каждый должен построить свою ракету. (Слайд «Схема ракеты»)

Воспитатель:Итак, ракеты готовы, молодцы! Мы вас принимаем в отряд космонавтов. Экипажи, прошу занять свои места!

Закройте глаза: раз, два, три-ракета, в космос нас неси!(Звучит аудиозапись «Взлет ракеты»), (Слайд «Взлет ракеты»).

- Посмотрите, вот мы и в космосе!(Слайд «Открытый космос»).Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звезды, планеты, Солнце)

 

Воспитатель:Звезд в космическом пространстве очень много. Скопления звезд называются созвездия. (Слайды «Созвездия).Посмотрите созвездия похожи на каких –то животных. Отгадайте, на кого они похожи!

Игра «На что похоже?»

Педагог поочередно показывает созвездия на слайдах, а дети называют, на кого похожи созвездия. За ответы получают флажок.

 

Педагог-психолог:Продолжаем наш космический полет. Посмотрите к нам приближаются метеориты. (Слайд «Метеориты»). Метеориты бывают разной формы. 

 

 

 

Игра «Метеориты»

(Выставляются 3 основных изображения разных метеоритов.Детям раздают карточки с изображением разных метеоритов, всем по одной карточке.Дети должны определить своё изображение с основным и встать к правильному основному изображению.) Космонавты получают флажки.

 

Воспитатель: Космонавты обязательно делают записи о том, что происходит в космосе. (Слайд «Космонавт в космосе»).Расскажите, что произошло с нами во время путешествия:

На Луну мы прилунились(ходьба спиной вперед)

Очень даже удивились!

Там живет смешной народ,

Ходит задом наперёд!

А на Марс мы прилетели-(прыжки с ноги на ногу)

Там чуть пятки не сгорели.

Пар идёт прям из ушей,(прыжки)

Прыгай, братцы, веселей.

Вот комета пролетела,                       (Встают друг за другом)

Сесть на хвост нам предлагала.

На комету мы садимся,(бегут друг за другом)

На комете быстро мчимся.

Вот рассыпался наш хвост,                   (расходятся в рассыпную)

Превратился в тысячи звёзд!

Их в ладошки собираем   (подпрыгивают и ловят в ладоши звёзды)

И желанье загадаем.(космонавты получают флажки)

 

Педагог -психолог: Ребята мы собрали 3 энергетических флажка, теперь инопланетяне могут вернуться на свою планету. Инам пора возвращаться в детский сад!(Слайд «Полёт домой к Земле»).Давайте скажем слова: раз, два, три – ракета, на землю нас неси………. Мы с вами на нашей планете Земля, в детском саду.

 

Воспитатель:Где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Какие знания нам помогли в путешествии? …. Ребята, давайте мы нарисуем картину нашими пальчиками, которая будет называться «Моё путешествие в космос»! Нарисуем всё что нам запомнилось в этом путешествии.