Путешествие в космос

Звонкова Тамара Алексеевна, воспитатель

МБДОУ №69

г.Оренбург


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина из пластилина и природного материала по нарисованному детьми эскизу.

Задачи:

1. Продолжить развивать умение применять в работе с пластилином различные техники лепки и природный материал, выполнять работу в полном соответствии с эскизом.

2. Обеспечить расширение кругозора учащихся через знакомство с историей освоения космоса.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.

4. Развивать познавательную активность учащихся, воображение, фантазию, наблюдательность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие вкосмос», «Погода на занятии».

Материалы, инструменты: пластилин, крупа, семена, хвойные иголочки, горох, цветные карандаши или фломастеры, стеки, клеёнки, баночки для природного материала, ракеты из бумаги на магнитах.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

• Проверка готовности рабочих мест.

• Сообщение темы занятия.

2. Теоретическая часть.

• Беседа «История покорения космоса»

3. Практическая часть.

• Поэтапное изготовление из пластилина и природного материала фигурок инопланетян.

4. Физкультминутка «Зарядка космонавта».

5. Окончание занятия.

• Подведение итогов.

• Уборка рабочих мест.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав загадки. 

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

2. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

3. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. (звездочет)

4. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

5. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический. (метеорит)

6. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

7. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

8. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

9. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня? /О космосе/

- А вы знаете, что такое космос? /ответы детей/

- Правильно. Космос – это Вселенная, весь мир.

Итак, тема нашего занятия «Путешествие в космос». 

Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическоепространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. А вы знаете, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? /ответы детей/ 

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. А 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки – Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй. Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю. А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!». Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота-то какая!». Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 51 год, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать космонавт?

- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? / ответы детей/

Оказывается, космос покоряется и женщинам.  Имя первой женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова. /демонстрация портрета В. Н. Терешковой/

А вы хотите побывать в космосе? Давайте отправимся в путешествие на мечтолёте в космос. Пристегните ремни! 

/звучит музыка, на фоне которой педагог читает стихотворение/

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы готовы к полёту сейчас.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты.

Я предлагаю вам дать название своей ракете, на которой вы отправитесь в путешествие. /дети пишут свои имена на ракете/

Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

И наши ракеты уж мчатся вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

 Ребята, наш мечтолёт приблизился к какой-то неизвестной планете! Давайте придумаем ей название и заселим ее инопланетянами. А изготовим мы их по эскизам, которые вы нарисовали заранее.

/дети придумывают название планеты и её жителей; берут листы бумаги с нарисованными заранее эскизами/

Как вы думаете, из чего мы можем сделать глазки? А реснички, усики, антенны? На что похожи ушки? Как передать шероховатую поверхность? Вспомните, как мы это делали на морских звездочках. /ответы детей/

 Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам вспомнить правила безопасности работы с пластилином. Молодцы! Все правила вы знаете и можете смело начинать работать!

 Скажите мне, из каких частей состоит инопланетянин? /ответы детей/ Как вы думаете, с чего мы начнем делать инопланетянина? Правильно, с туловища. А как сделать туловище? Для этого, мы раскатаем кусок пластилина в шар и придадим ему нужную форму. Можно слегка сплющить между ладошками, или вытянуть пальчиками в форме груши. Конечности сделаем в форме колбасок, стекой сделаем надрезы, изображая щупальца. Глазки, носик, уши, усики сделаем из природных материалов. Шероховатую поверхность передадим, прижимая части тела к манке или вдавливая крупу, как на морских звездочках. /Работа детей по эскизам. В процессе работы детей педагог по необходимости оказывает индивидуальную помощь, мотивирует на дальнейшую работу, создает ситуацию успеха/

А теперь мы, как настоящие космонавты, проведем небольшую космическую тренировку. / Физкультминутка «Зарядка космонавта»/

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот –

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

/под слова педагога дети выполняют необходимые движения/

Молодцы! Вы настоящие космонавты – сильные, смелые, спортивные! А теперь я предлагаю наших инопланетян заселить на их планету.

/дети раскладывают фигурки инопланетян на макете планеты/

Наше путешествие подходит к концу. Интересно ли вам было летать на мечтолете? Что нового для себя вы открыли? Что особенно вас заинтересовало? А может, у вас возникли какие-то трудности? Всё ли вам понравилось? /ответы детей/

Молодцы! Действительно, сегодня на занятии мы познакомились с историей освоения космоса, повторили техники лепки, сделали интересные, оригинальные фигурки инопланетян, создали планету. Вы все просто замечательно поработали!

Вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю вам запустить свою ракету к солнышку, если понравилось занятие, а если нет, то к тучке.

Спасибо всем за работу. До свидания! До новых встреч!