Сценарий к Дню Победы "Где смелость - там победа"

Лобода Анна Ивановна, музыкальный руководитель

МКДОУ ЦРР детский сад "Колокольчик"

поселок Витим Ленского района РС (Я)


Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Цель:Формирование у дошкольников первых чувств патриотизма:гордости за свою Родину, возрождение и повышение престижа военной службы, стремление защищать и любить свою Родину.Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания о Родине, символике, традициях.

2. Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница»;

3. Развивать психофизические качества: выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений, ориентировку на местности; формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

4. Воспитывать у молодого поколения дух патриотизма, чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

5. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели, чувство взаимовыручки и товарищеской поддержки

6. Формировать стремления к победе, гармонии совершенства физического и духовного начала;

7. Укреплять детско-родительские отношения.

 

Участники: Дети и родители (законные представители) старшей и подготовительной групп, сотрудники д/сада;

 

Дети,под песню Газманова О. «Москва», заходят в зал и выполняют перестроения. Останавливаются в середине зала в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте,дорогие ребята и уважаемые взрослые!Наша встреча сегодня посвящена одному очень важному празднику. Кто-нибудь из вас знает, какому?

Ведущий: Правильно, ребята, дню Победы в Великой Отечественной Войне. Сегодня мы с вами поговорим о тех давно прошедших днях. Прошу всех пройти на стульчики. Внимание на экран.

Видео «Начало войны»

Ведущий: Много, много лет назад... Летом рано, рано утром, когда почти все люди спали и видели сладкие сны… (слова произносить медленно под просмотр видео)

Фашистские самолеты обрушили бомбы на мирные города и села.Полыхали огнем города и деревни. Много солдат и мирных жителей было убито в первые дни войны. Все, кто мог держать оружие, встали на защиту нашей земли, нашей Родины.  (слайд …..)На фронт уходили отцы, старшие братья, (слайд …..)даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненным бойцам.

(слайд …..)На войну с врагами часто вставали даже дети.

(слайд …..)9 мая 1945 г. мы победили, наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом. 

(слайд …..)9 мая –это всенародный праздник.

(слайд …..) В этот день, начиная с 1945 года, (слайд …..)по всей стране проходят военные парады, которые демонстрируют мощь и единство нашей страны.

(слайд …..)Вечный огонь горит в память о погибших в годы Великой Отечественной Войны. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!

(слайд …..)Почтим память погибших в войне минутой молчания.

                                                       Минута молчания (звук метронома)                           

(слайд …..)Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед 

Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ведущий: Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!(слайд …..)

Дню Победытроекратное  УРА!…

Дети: Ура! Ура! Ура!

Песня «День победы на века»

1. От Москвы к Берлину путь был очень длинный

Долгий путь от неба до земли.

Несмотря на мины и набомб лавины

До Берлина войны дошли.

В день Победы яркий, для фашистов жаркий

Расцветает праздничный салют.

Поднимают флаги ветераны в парках

И гвоздики алые несут.

Припев:(2 раза) День Победы - это свято. Его слава в целом мире велика.

     День Победы в 45-ом Остается Днем Победы на века.

2. Много песен спето про победу эту

И еще немало пропоют.

Спасена планета, стало больше света,

Но фашисты все еще живут.

Заросли окопы,все исчезли тропы

По которым шла тогда война.

Не забудь Европа тот ужасный опыт,

Помни всех героев имена.

Припев:(2 раза) День Победы - это свято. Его слава в целом мире велика.

     День Победы в 45-ом Остается Днем Победы на века.

Припев:(2 раза) День Победы - это свято. Его слава в целом мире велика.

     День Победы в 45-ом Остается Днем Победы на века.

 

Ведущий:  Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать защитник своей страны? (отвага, сила, меткость, образованным, послушным…)

Ребята, чтобы быть достойными подвига русского народа, я предлагаю вам проявить все эти качества и стать участниками военно – спортивной игры «Зарница».«Зарница» - это игра, похожая на военные учения, в которой команды выполняют порученные задания, имитируют (изображают)военные действия.

В игре «Зарница» я буду старшиной, а вы – смелые и ловкие защитники нашей Родины. Итак, поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница».  А начнем мы ее с общей речевки:

ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ:Зарница, зарница - игра для ребят!

Сразиться в команде из нас каждый рад.

Пусть мамы увидят и папы поймут –

В "Зарнице" солдаты Отчизны растут!

Старшина: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы? Дети: Готовы!

Старшина: Отряды стройся. Командирам отрядов сдать рапорт!

Командир отряда «…1..»: Отряд равняйсь, смирно! Наш отряд: …….., наш девиз …………. маршевым шагом подходит к старшине и докладывает:Товарищ старшина! Отряд “………” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда ……………….. Рапорт сдан!

Старшина: Рапорт принят! Стать в строй!Командир отряда становится в строй.

Командир отряда «…2..»: Отряд равняйсь, смирно!  Наш отряд: …….., наш девиз …………. маршевым шагом подходит к старшине и докладывает:Товарищ старшина! Отряд “………” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда ……………….. Рапорт сдан!

Старшина: Рапорт принят! Стать в строй! Командир отряда становится в строй.

 

Старшина: для выполнения этого боевого задания вам необходимо будет пользоваться каждый своим планом, где обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Ваши задания обозначены опознавательными знаками, будьте внимательны! Когда вы найдёте похищенные документы, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Командирам отрядов получить план маршрута.Командиры подходят к старшине и берут планы.

Старшина: Прежде, чем вы все отправитесь на выполнение боевого задания, мы проведём игру – разминку «Боевая тревога».

По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Боевая тревога» встаёте на своё место. (Игра повторяется 2раза).

Старшина: А теперь разминка для ума.

В какой стране мы живём? (Россия).

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, лётчики, связисты, танкисты, пограничники).

От страны своей вдали ходят в море ……..(корабли).

Льды морские расколол наш военный ……………(ледокол).

Ловко вырулил на взлет наш военный ……………(самолет).

Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему Охранять свою ……………. (страну).

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – Станешь ……………. (пограничником).

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять

И служить не на земле, А на военном ……………. (корабле).

Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный …………… (летчик).

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом Управляется …………….. (танкистом) .

Любой профессии военной Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны Чтоб в мире не было ………….. (войны).

Старшина: Молодцы! Вижу вы в полной боевой готовности.

Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, вскрывают пакеты, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания.


 

«Радиоточка»(актовый зал).Собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (на картоновую коробку наклеить  внутри – четыре кружочка, в дырки сверху вставить палки - антенны), сложить пазл -  картинка, на которой изображено место следующего этапа.

«Проложи связь»(группы АБВГДейка и Дельфин). Нужно раскрутить катушки с лентами, внутри которых следующее задание, а другим детям скрутить, подтаскивая пакет к себе. (4 штуки в каждую группу), из них сложить задание.

«Марш бросок» (группы Юнга и Цветик). Собрать рюкзак.На столе лежит рюкзак, в который нужно сложить только необходимые для похода вещи.

«Смекалка и внимательность» (кабинеты познания, развития речи).Графический диктант: самолет или танк. Находят макет под ним пакет - определяют место следующего этапа.

«Колючая преграда» (физкультурный зал).Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть. Веревка натянута в две линии выше и ниже, на ней прикрепить маленькие колокольчики, пластмассовые бутылочки маленькие, обрезки ткани и ленточек.

«Газ в тоннеле»(физкультурный зал).Цель: По команде «Газы» проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

«Минное поле»(физкультурный зал).Цель:  дети должны в сухом бассейне найти и «обезвредить» мины(открутить крышки на бутылочках из-под питьевого йогурта). В бассейн пускать по очереди по два человека. В некоторых бутылочках лежит ключ к следующему заданию.

         «Привал»(музыкальный  зал).Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые продукты для борща, каши, компота.

«Санчасть»(медицинский кабинет). Выбрать из команды раненых в руку, ногу, голову, туловище. Медсестры делают перевязку, разматывая бинт, под которым находится ключ к следующему этапу.

«Расшифруй секретное донесение»

Старшина дает команду вскрыть пакеты и расшифровать его. Дети выполняют задание, но открыв конверты, они обнаружат чистые листы бумаги.

Старшина:  Ребята, посмотрите на эту коробочку, вероятно, ее содержимое поможет нам в расшифровке донесения (в коробочке находится йод, ватные палочки).Давайте попробуем обмакнуть палочки в йоде и провести по чистым листам,может быть это нам поможет.(нанеся на листок йод, дети увидят проявившийся текст, из которого должны разгадать шифровку).В секретных донесениях слова девиза праздника –

«Где смелость – там Победа!».

Все участники исполняют песню «Победа» (караоке)

Старшина: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы много знаете и умеете и горячо любите свою Родину. И в заключение нашей игры остается только сказать: «Россия, вперед!»

Дети исполняют танец «Вперед Россия!» О.Газманов

Поэтому я награждаю вас грамотами и Георгиевскими ленточками за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в этом конкурсе. Командирам отрядов получить георгиевские ленточки для своего отряда.

 

Командиры подходят и берут награды из рук генерала.Под песню «День победы» дети уходят.