Сценарий развлечения по экологии «Сказки леса»

(эколого-познавательная игра-забава)

Иванова Ольга Аркадьевна, воспитатель

Белякова Юлия Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ "Ладушки № 89"

Чувашская республика, г. Чебоксары


Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи: 

-обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной;

- продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли;

- воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Ход развлечения:

Ведущий. Здравствуйте ребята!

 Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает,зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.Тот настоящий друг леса.

Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели, Все попили и поели,

А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?Правильно?

3. Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали.

А полянка вся пуста — не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой?Правильно?

5. Дети по лесу гуляли,

    Не шумели, не кричали.

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы.

(вбегает Лесовик)

Лесовик: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовик?

Лесовик: В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют, Цветы не цветут,

Ветер не шумит, Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовику спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовик: Люди мусор раскидали, за собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт».

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовик: Спасибо вам, ребята.

Ведущий: Дорогой Лесовик, мы пришли в лес, чтобы получше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовик: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!

Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Не береза, не рябина - В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина)

2) Русская красавица Стоит на полянке,

В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)

3) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб)

Лесовик: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!

А у нас в лесу снова непорядок:

-Муравьи трудились целый день И работать им не лень.

Дом построили большой, поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес —муравейник весь исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!

(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)

Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем всех лесных жителей веселой песенкой.

Зверя по следам любого.

Лесовик. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Окунь, Карась, Щука - рыбы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

3. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

3. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

Ведущая: Любопытная сорока, Прилетела издалёка, Разносит по лесу вести, Не сидится ей на месте!

(письмо от Сороки находим)

Ой, Ой, Ой, какой кошмар, Начинается пожар!

Костёр не потушили, Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

 (Опыты с водой и песком)

Ведущая: Ребята, вы знаете, что лучшее средство от скуки –

Разминать ежедневно ноги и руки.

Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!

Становитесь по порядку на веселую зарядку

« Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Ведущий:  Ребята, а вы знаете, кто обитает в водоемах? (Ответы детей)

  Ведущий: А скажите, пожалуйста, что произойдет, если в реки, озера люди будут выкидывать отходы с заводов, засорять, загрязнять водоемы, что произойдет? (ответы детей)

Какие вы молодцы!

Ведущая: Спасибо, тебе,Лесовик, за интересное путешествие. Ребята столько всего узнали, научились везти себя на природе. А теперь, вы готовы дать клятку беречь свою Землю и природу?

Дети: Да

Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Дети: Клянемся!

Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Дети: Клянемся!

Любить природу, уважать!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

Нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Дорогие ребята, вы такие молодцы. До новых встреч.