Конспект НОД "Сказка про геометрические фигуры"

Келеменева Татьяна Викторовна, воспитатель

МДОБУ "Детский сад №4 "Дюймовочка" комбинированного вида"

Красноярский край, г.Минусинск


Тема: «Сказка про геометрические фигуры».

Цель:

 Обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей в умении различать и называть геометрические фигуры.

2. Сравнивать предметы по форме, понимать зависимость формы от других качеств, признаков.

3. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги.

4. Развивать умение находить решение проблемных задач.

5. Развивать коммуникативные навыки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Игра: «Здравствуйте»

2. «Сочиняем сказку»

- Ребята, а любите сказки? Сегодня я предлагаю сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Но не только сочинить, но и поучаствовать в ней. Ребята разрешите мне начать сказку?

В некотором царстве Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете какие это были геометрические фигуры? (ответы детей).

А давайте вспомним чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (по форме, цвету, размеру отличаются а похожи тем что все они геометрические фигуры)

А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с нашими геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры и решил их всех перепутать.

Что бы помочь разобраться геом. фигурам предлагаю вам поделиться на пары.

3. Деление на пары

Задание в парах:

- выбрать все фигуры синего цвета;

-все круглые фигуры;

-все квадраты;

Все треугольники. 

4. Физминутка «Найди фигуру глазами» (по Базарному)

- Ребята у наших фигур было общее фото. Злой волшебник его похитил, а вместо этого оставил нам инструкцию, как нужно расположить фигуры, что бы получилось, как на фото. Предлагаю вам сесть за столы на которых лежат листочки и карандаши. Слушайте внимательно.

5. Графический диктант:

В правом верхнем углу два квадрата. В правом нижнем углу три круга и треугольник. В левом верхнем углу три прямоугольника. В левом нижнем углу квадрат, круг и прямоугольник. Посредине листа собрались все геометрические фигуры на общее фото, (квадрат, круг, прямоугольник).

Ребята, а одной геометрической фигуры нет на общем фото. Какой кто увидел? (треугольника).

6. Физминутка 

Да одну геометрическую фигуру треугольник злой волшебник спрятал от нас. Поплакали, погоревали геом. Фигуры и решили друга из беды надо выручать. А мы поможем геом. Фигурам? Путь к волшебнику очень трудный. Вначале нужно пройти топкое болото. Наступаем только на квадраты, только на круги, только на прямоугольники.

Другое задание приготовил нам волшебник. Для выполнения его предлагаю сесть за столы.

7. Выкладывание геометрических фигур из палочек.

Педагог показывает геом. Фигуру, а дети выкладывают ее и называют.

Как можно выложить круг из палочек? Нельзя. А из чего можно? (из ниточки).

8. Выложи круг. (из веревки) дети все вместе делают круг из веревки. Идут по кругу и произносят стихотворение с движениями.

 Ну вот мы ребята и подошли к дому волшебника. Но нам нужно найти улицу, на которой живет волшебник. Волшебник хоть и злой, но очень любит порядок. И на его улице все правильно и ничего лишнего.

9. Игра «Исключи лишнее»

 - Первая улица прямоугольная и дома там только из прямоугольников. Есть здесь, что-то лишнее? Есть и она нам не подходит.

- Другая улица треугольная. Один дом не из всех треугольников состоит. 

Третья улица квадратная и дома состоят из одних квадратов. Все в ней правильно? Так на какой улице живет волшебник?

Правильно на квадратной улице.

- Узнал волшебник, что мы выполнили все его задания и оставил нам два конверта. В одном из них он спрятал треугольник, а другой пустой. Как вы думаете в каком конверте треугольник? Дети вскрывают конверты. Вот мы с вами и вернули треугольник в его математическое царство. А наша сказка подошла к концу. 

И. «Чем мы сегодня занимались?»  Что нового узнали на занятии

 - Что было легко, трудно, интересно.