Продвижение книги, книговыдачи в социальных сетях

Ломкина Екатерина Сергеевна, библиотекарь

МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» МО Надымский район

г. Надым


В последнее время библиотеки, используя различные формы работы, значительно расширили диапазон своей деятельности. Большое внимание уделяется поиску новых подходов, позволяющих объединить традиционные и виртуальные способы коммуникации, способных решать задачи продвижения книги и чтения.

Задача библиотек состоит в том, чтобы с помощью социальных сетей суметь организовать читательскую деятельность, наполняя интернет-пространство социально ценным содержанием, помогая людям ориентироваться в литературном потоке.

МУК "Межпоселенческая центральная библиотека" МО Надымский районведет несколько аккаунтов в социальных сетях. («ВКонтакте», «Одноклассники», «Instagram» и канал Youtube). Здесь можно найти контактную информацию, анонсы о предстоящих мероприятиях и акциях, фотографии библиотеки и её коллектива, поздравления читателей с праздниками. Благодаря общению со своими коллегами в виртуальном режиме происходит обмен инновациями.

Раскрутка, имеющихся в фонде библиотеки произведений, в интернете – один из самых эффективных (и часто бесплатных) способов рекламы. Сегодня сложно найти человека, регулярно пользующегося интернетом и при этом игнорирующего соцсети. У большинства людей есть профиль в одной или нескольких социальных сетях. При этом многие любители виртуального общения являются заядлыми книгочеями, которым будет интересно открыть для себя нового прозаика или поэта.

Качественный рекламный текст более тонко подает информацию о книге. Чем менее вычурноподаны данные, тем выше шанс того, что он будут восприняты с интересом. Грамотный рекламный контент позволяет мягко управлятьмнением аудитории и вызывает интерес.

Каким должен быть контент?

Основные ориентиры для оценки качества контента:

– актуальность: почти любая информация со временем устаревает, что резко снижает ее качество. Своевременная замена устаревших сведений на соответствующие действительности;

– соответствие законодательству. Нарушения могут повлечьадминистративную и уголовную ответственность;

– достоверность: материалы не должны содержать фактическихошибок инамеренных искажений;

– красивая подача: текст должен быть структурирован, изображения выровнены и т. д.;

– разнообразие: эффективнее комбинировать различные видыконтента, совмещать текст с видео, графическими материалами;

– грамотность: большое количество ошибок создает плохое впечатление

Формы контента

Текстовый. Текстовый контент является основным для многихресурсов. Это статьи, заметки, новости, описания, пресс-релизы, обзоры и т.п.

Графический. Такой контент часто выступает дополнением к текстовому, но иногда является основным.Изображения должны быть:

- высокого разрешения;

- уникальными или не нарушающими условия распространения;

- органично вписывающимися в окружение.

Изображения облегчают процесс восприятия текстового контента,влияют на поведение пользователей.

Видео. Видеоконтент может быть основным или дополнительным. Позволяет существенно увеличить время пребывания пользователя на странице, что положительно сказывается на поведенческихфакторах.Качественное видео охотно смотрят, с его помощью можно разнообразить контент, максимально наглядно продемонстрировать услуги и мероприятия. Сложность подделки и всестороннее воздействие(визуальный и аудиоряд, передача эмоций, создание настроения) делают его эффективным маркетинговым инструментом.

Все эти формы контента мы с успехом применяем в своей деятельности. МУК "Межпоселенческая центральная библиотека" на своих страницах реализует несколько проектов (рубрик): такие как «Время читать», «Полка», «PRO100 книги». Их цель – представить вниманию потенциального читателя книгу: любимую и перечитываемую, книгу-открытие, книгу, которая просто понравилась... Здесь сотрудники представляют книги, которые прочитали сами, а также популярные издания среди читателей. В библиотеке сформирована команда, которая занимается этой работой на должном профессиональном уровне.

[Рубрика «Время читать»]

С начала 2018 года транслируется в эфире еженедельная рубрика «Время читать» в утренней программе «Оранжевое утро». Рубрика «Время читать» совместный проект МУП «Надымская студия телевидения» и МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования Надымский район. В результате проекта в эфир регулярно выходят выпуски о ТОПовых книгах современности, писателях и чтении, различных жанрах литературы, о интересных книжных новинках, поступивших в фонды библиотеки. 

 

 

 

[Рубрика «Полка»]

Начала существовать в начале 2019 года. В результате этого проекта в соцсетях публикуется пост, где мы рассказываем о книгах отдельных тематик. Это выставка произведений одного литературного жанра: история, медицина, психология, философия, детектив, фэнтези, детская литература,  исторический роман и т.д.Такой подход позволит наиболее полно раскрыть определенные части фонда и может быть полезен читателям, увлеченным какой-либо личностью, темой, проблемой и собирающего материал по этой теме.

 

 

[Рубрика «PRO100 книги»]

Начала существовать так же в 2019 году и представляет собой обзор книжных выставок, которые оформленына территории МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования Надымский район. Рассказывает читателю о том, где проходит выставка и чему она посвящена. Цель данного проекта активизировать познавательную деятельность читателей, вызывать всплеск эмоций и побуждать читателя взять книгу.

 

 

Каждая из этих рубрик публикуется ВКонтакте и дублируется в Instagram и Одноклассниках.В том числе,мы помним про интеграциюс библиотечным сайтом. Объединение сайта и социальных медиапривлекает новых пользователей на ресурс и открывает новые возможности распространения контента. Для этого на своём сайте мы добавили кнопки социальных медиа. Ресурсы объединены ссылками друг на друга, анонсами публикаций.Рост популярности подтверждает возрастающее количество друзей, наличие комментариев к материалам и ссылкам, число подписчиков, общение через личные сообщения.

Обязательно в своих публикациях мы используем хэштеги.#БиблиотекаНадым #Надым #ЯНАО.  Помечаясвои публикации хэштегом, библиотека тем самым выделяет главнуюмысль сообщения, используя ключевые слова, группирует информацию и обеспечивает быстрый поиск по интересующим темам. Хештеги позволяют потенциально увеличить посещаемостьстраниц.

Данные библиотечные рубрики имеют успех и  приносят пользу читателям. Рассказывают надымчанам о нашем фонде, о популярных, новых книгах. О различных литературных жанрах, имеющихся в МУК «Межпоселенческая центральная библиотека».Рекламируемые книги с экрана телевизора и на страницах в популярных соцсетях, наиболее часто спрашиваются и берутся для прочтения. Располагаются, они  на отдельных стеллажах, что упрощает поиск желаемой книги нашим пользователям. Мы, безусловно, хотели бы сформировать у читателей хороший вкус. Проекты, о которых говорилось выше, помогают следить за литературными новинками, а так же за бессмертной классикой!Люди приходят за книгами и с удовольствием читают! С помощью продвижения книг в социальных сетях мы добиваемся отличных результатов, привлечение новых читателей и удерживаем наших постоянных посетителей.

Если библиотека хочет бытьвидимой и значимой, современной и ориентированной на пользователя, она должна обратить внимание на социальные сети и работу в них.

 

 

По информации: Ломкиной Е.С., библиотекаря МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» МО Надымский район.