Сказки


Гмырина Наталья Александровна, воспитатель

МБДОУ Гаврилово-Посадский детский сад №3 "Солнышко"

г.Гаврилов Посад


Тема: «Сказка».

Продолжительность: краткосрочный.(1 неделя)

Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.

Форма работы: групповая.

Актуальность:

 «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В.А Сухомлинский. 

Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.

2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.

3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Предполагаемый результат:

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Очень часто они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Понедельник, 

сказка «Курочка Ряба»:

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

 

Вторник

 сказка «Колобок»:

- Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

- Подвижная игра «Веселый колобок».

Среда

сказка «Репка»:

- Чтение сказки «Репка».

 

Четверг

 сказка «Теремок»:

- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

- Конструирование «Построим теремок».

- Чтение сказки «Теремок» .

 

Пятница

сказка «Маша и медведь».

- Чтение сказки «Маша и медведь»(настольный театр)

- Подвижная игра «У медведя во бору».

- Сюжетно - ролевая игра «Напоим Машу чаем».

 

Работа с родителями:

- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».

В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.