Сценарий квест-игры "В поисках ключей здоровья"

Матаева Анастасия Александровна, инструктор по физическому воспитанию

МБДОУ "Детский сад №21"

г.Урай, ХМАО, Тюменская область


Цель: Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни

Задачи:

  • формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
  • воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
  • развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

Возраст детей: 4-7 лет.

Место проведения:помещения детского сада: спортивный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет, зимний сад, методический кабинет.

Музыкальное сопровождение:песни о физкультуре и спорте, энергичная музыка, музыка для расслабления.

 Ответственные: старший воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель,  педагог-психолог, логопеды.

Ход мероприятия

Общее построение.

Вручение конвертов с заданиями на утренней гимнастике:«Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну «Здоровья». А помогать нам будет вот карта. По этой карте мы с вами будем выполнять  заданиям. Все задания надо правильно выполнить, чтобы отправиться дальше. Все готовы? Тогда сейчас идем на завтрак, чтобы основательно подкрепиться  и отправляемся в путь. А на последнем пункте маршрута вас ждут сюрпризы.»

1.      Зимний  сад

Упражнения на снятие напряжения (педагог-психолог – релаксация)

“Птички”.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

«Согреем Бабочку»

Цель: достичь релаксации достичь релаксации через дыхательные техники.

Ведущий показывает на ладошке воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки (дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук "А"). Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук "У").

Молодцы ребята! Теперь вы можете искать следующее задание на вашей карте.

2.      Медицинский кабинет

Культурно-гигиенические навыки: как правильно мыть руки, чистить зубы и т.п.

Правила гигиены:Ребята, давайте с вами вспомним правила гигиены. Посмотрите на картинки и назовите что нужно делать, чтобы оставаться здоровым. (Дети называют правила, медицинский работник помогает)

А зачем мы с вами выходим на прогулку? (ответы) Правильно, дышать свежим воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают организм энергией, дают ему силу. В результате организм становится выносливее, повышается иммунитет и, как результат, Вы меньше болеете.

А сейчас мы посмотрим, как правильно нужно чистить зубы и в этом нам поможет крокодил, ведь у него так много зубов и он знает как за ними ухаживать.  (Демонстрация чистки зубов на крокодиле по схеме на плакате)

Молодцы ребята! Теперь вы можете искать следующее задание на вашей карте.

 

3.      Музыкальный зал 

Муз.руководитель:Для здоровья очень полезен массаж. Встаньте друг за другом и сделаем массаж спины  своим товарищам, но перед этим послушайте кто же это стучит так в лесу? (Включает звук дятла, ответы детей)

Верно, это дятел. Сегодня мы с вами превратимся в дятлов и сделаем друг другу массаж.

Упражнение Дятел

Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил он долотом (дети похлапывают ладонями по спине)

Туки, туки, туки, тук долбит дятел крепкий сук (поколачивание по спине пальцами)

Клювом он стучит, дятел ствол уже долбит (постукивание по спине кулаками)

Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит, Что там  за стук? ( постукивание по спине ребрами ладони)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал, потому что он устал (поглаживание спины ладонями)

 

Молодцы ребята! Теперь вы можете искать следующее задание на вашей карте.

4.      Спортивный зал

Полоса препятствий (инструктор по физкультуре).

5.      Методический кабинет

Логопед:  Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого  - не больше 5 минут.

- Что же это?  ( Это воздух)

Логопед: - Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышат гости, я, и вы.

Упражнение на дыхание «Мышка»  

Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха.

1. Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит.

 

 2. Мышка села на качели,

Вверх качели полетели.

Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания),

Выдох и качели вниз, крепче лапками держись. 

 

3. Мышка кошку увидала,

Очень быстро побежала.

Очень часто мышка дышит,

Ее сопенье каждый слышит.

 

4. Наконец кошка отстала,

Наша мышка так устала.

Отдохни мышка постой

И дыханье успокой.

 

Молодцы ребята! Теперь вы можете искать следующее задание на вашей карте.

6.      Спортивный зал

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

 

 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

 

 

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 

 

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

 

 

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 

 

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 

 

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

 

 

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

 

 

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ребята, давайте вспомним какие вы испытания проходили, чтобы найти ключи здоровья?

(Дети отвечают) Правильно ребята, чтобы оставаться здоровым нужно заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, уметь правильно дышать и расслабляться, и делать себе массаж.

Вот вы и узнали все ключи здоровья и сейчас я каждой команде вручу по одному ключу.

Выходитодин ребенок из каждой команды, ему отдают ключ и он находит нужныйдомик их физкультурных блоков с изображением этого ключа.За домиками лежат призы: Витамины и Раскраски.

 

Благодарю вас за участие! До новых встреч!