Проект "Дорожная азбука для малышей"

Конева Елена Николаевна, воспитатель

МДОУ "ЦРР №2 "Радуга Детства"

г. Богданович Свердловской области


Паспорт проекта

 

Наименование проекта:

«Дорожная азбука для малышей»

Разработчик и координаторпроекта:

Конева Елена Николаевна, воспитатель

Сроки реализации:

сентябрь 2018 года – май 2019 года

Обоснование актуальности проекта:

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле – это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Анализ статистических данных, позволил выявить основные причины дорожных нарушений с участием детей дошкольного возраста:

– незнание дошкольниками элементарных правил;

– стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

– безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.      Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Проект посвящен актуальной проблеме — ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с основами правил безопасного поведения на улицах города.

В связи с вышеизложенным  возникла необходимость разработки проекта «Дорожная азбука для малышей».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Вид проекта: игровой, информационный

Цель проекта: Разработать и внедрить в образовательный процесс ДОУ систему по формированию у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Создать необходимую предметно-развивающую среду в группе.

2.     Расширять знания детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

3. Разработать систему воспитательно-образовательной работы по данному направлению.

4. Оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов.

Методы, используемые в ходе реализации проекта:

·        анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;

·        педагогическое наблюдение;

·        анкетирование родителей;

·        психолого-педагогическая диагностика с целью  выявления понимание содержания и смысла сюжетных картинок, способности на основе анализа и синтеза делать простейшие обобщения; проверки эмоциональной реакции на изображение;

·        интервьюирование педагогов и родителей.

Прогноз:

·       формирование исследовательских навыков;

·       формирование коммуникативных навыков;

·       развитие логического, критического мышления.

Возможные риски: увеличение времени на работу с дополнительными источниками информации.

Компенсация: соблюдение режимных моментов с учетом чередования интеллектуальной деятельности и активного отдыха, чередование  видов деятельности, обучение приемам релаксации.

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое обеспечение:

Предполагается участие в эксперименте 1 педагога, имеющего первую квалификационную категорию.

Научно-методическое обеспечение:

В ДОУ имеется кабинет по ПДД, библиотека.

Информационное обеспечение: круглый стол, семинары; отражающие результаты реализации проекта, открытые мероприятия для педагогов ДОУ; стендовая информация, родительские собрания; работы педагогов с промежуточными результатами реализации проекта.

Предметно-развивающая среда группы:

•        познавательно-игровой центр «Азбука дорожного движения» для детей;

•        информационный стенд «Светофорчик» для родителей

•        наглядный материал (транспорт различного функционального назначения,  настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД,  плакаты, иллюстрации, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах, атрибуты для сюжетно-ролевой  игры «Автобус», «Автогараж», макет «Автомобиль» «Автошкола»

•        презентация «Изучаем ПДД», «Опасности на дороге»

 

Ожидаемые результаты и влияние на образовательную систему:

Образовательную систему ДОУ

Администрация

Распространение педагогического опыта через новые методические формы:

·       проектирование,

·       обучающие семинары,

·       педагогические игры и мастерские.

Педагоги и специалисты

Родители (законные представители)

Повышение знаний родителей об особенностях  обучения младших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

Воспитанники

Образовательная область «Социально-коммуникативной развитие»

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

 

 

 

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(проблема, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

- формулировка проблемы;

- определение целей и задач;

- разработка системной паутинки по проекту;

- разработка конспектов НОД и совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями, социальными партнерами.

 

- анкетирование.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

- организация работы над проектом;

- оказание практической помощи;

- подготовка необходимых  рекомендаций.

- совместная и самостоятельная деятельность;

- ОД в режимных моментах;

- интеграция с другими образовательными областями.

- оснащение необходимыми атрибутами и материалами;

- совместная деятельность работы над проектом.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия –размышление над новым знанием или опытом)

- проведение итогового мероприятия;

- проведение рефлексивной контрольно-оценочной деятельности.

- выставка работ;

- беседа с детьми.

- анкетирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Щади здоровье,

Жизнь щади.

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам

Движенья.

О. Базаров

 

         Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чем проблема?

         Трехлетний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же?! – а мама бежит с ним на красный! А ведь дети уже в детском саду изучают ПДД. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоактивные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

         Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

         Сегодня детский сад стремиться обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Именно поэтому стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.

Для этого необходимо:

1)    изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы;

2)    перейти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой коллективом ДОУ, с детьми и их родителями;

3)    выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных;

4)    сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей-педагогов, родителей и детей.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности как внимание ответственность за свое поведение уверенность в своих действиях.

В Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» представлено следующее содержание работы по образовательной области «Безопасность»:

«О правилах безопасности дорожного движения. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).»

Календарно-тематическое планирование по ПДД

различных видов деятельности во второй младшей группе

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь 

I

Вводное

Беседа

Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения

Дети называют цвета светофора, различия между грузовыми и легковыми  автомобилями, их части. Дети знают, кто управляет автомобилем, где они едут, где ходят люди, где играют дети.

Таблица

№ 1

(приложение 1)

 

Анкета

 

 

 

II

Легковой и грузовой транспорт

Наблюдение

(во время прогулки)

Формировать  умению различать грузовой и легковой транспорт

Дети наблюдают за транспортом и отвечают на вопросы педагога «Покажите грузовой и легковой автомобиль. Чем они отличаются?»

2 красных флажка

III

Легковой и грузовой транспорт

Беседа

Закреплять умение различать грузовой и легковой транспорт

Дети  рассматривают иллюстрации с изображением грузового и легкового транспорта и находят отличия

Альбом «Транспорт»

IV

Собери машинку по частям

Дидактическая  игра

Учить подбирать соответствующие основные части к грузовому и легковому автомобилю

Дети собирают плоскостное изображение автомобиля из 3-4 разрезных частей

Разрезные предметные картинки с изображением транспорта

Октябрь

I

Грузовая машина

Беседа

Уточнить представление о грузовой машине, её основных частях. Развивать речевую активность детей. Воспитывать интерес  к занятию.

Сюрпризный момент – посылка с игрушкой грузовиком. Дети рассматривают его, называют части (кабина, кузов, колеса, окна, двери), отвечают на вопросы  педагога.

Посылка, игрушка-грузовик, игрушечный руль.

II

Воробышки и автомобиль

Подвижная игра

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу педагога.

 

Шапочки «Птички»,  «автомобиль», игрушечный руль

III

Нужные машины

Чтение художественной литературы

Обучать детей вниманию слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное.

Книга В. Нестеренко «Нужные машины»

IV

Грузовик

Инсценировка

Развивать память, воспитывать  положительное эмоциональное отношение к игре.

Педагог совместно с детьми проводит инсценировку стихотворения А. Барто «Грузовик»

Игрушки:

- грузовик;

- кот.

Ноябрь

I

Автобус

Наблюдение

Дать представление об автобусе, его функциональном назначении. Развивать наблюдательность, воспитывать интерес к окружающему.

Педагог рассказывает об автобусе, затем  задает вопросы:

- Назовите основные части автобуса;

- Кто едет в автобусе? И т. д.

2 красных флажка

II

Красный - зелёный

Подвижная

игра

Закреплять у детей умения различать цвета. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети – «автомобили». В руках у педагога 2 флажка. Педагог поднимает один флажок:

- красный – дети стоят;

- зеленый – двигаются по всей группе.

Шапочки «автомобили», рули, флажки красный и зеленый.

III

Едем в автобусе

Беседа

Знакомить с транспортным средством: автобус. Воспитывать у детей умение слушать и воспроизводить рассказ педагога.

На столе игрушки – виды транспорта. проблемная ситуация: на чем можно отправиться в путешествие? Рассказ педагога об автобусе.

Картинка «Автобус», игрушки – грузовик, легковой автомобиль, автобус.

IV

Автобус

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять знания детей об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Дети с педагогом с троят из стульчиков автобус

Стульчики, игрушечный руль

Декабрь

I

По улицам города

Чтение

Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Педагог читает книгу. Дети рассматривают иллюстрации и обсуждают прочитанное.

Книга М. Приходкина «По улицам города»

II

Наша улица

Экскурсия

Дать детям представление об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице.

Развивать восприятие и устойчивое внимание.

Педагог рассказывает детям об улице и задает вопросы.

2 красных флажка

III

Дорожные ситуации

Беседа

Закреплять у детей элементарные знания поведения на улице.

Дети рассматривают сюжетные картинки и  отвечают на вопросы педагога.

Сюжетные картинки с изображением разных дорожных ситуаций.

IV

Наша улица

Дидактическая игра

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Дети играют с макетом улицы

Макет улицы с домами, автомобили, светофор.

Январь

I

Все работы хороши, выбирай на вкус

Беседа

Знакомить детей с профессией водителя. развивать речь. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Педагог рассказывает о профессии водителя.

Дети рассматривают иллюстрации.

Альбом о профессиях.

II

Гараж

Целевая прогулка

Дать детям представление о гараже, его строении и функциональным назначением.

Педагог показывает детям гараж и рассказывает о нем.

2 красных флажка

III

Гараж

Конструирование

Обучать детей умению сооружать конструкции из деталей разного вида конструкторов.

Дети рассматривают образцы, выделяют основные части. Дети строят гараж и обыгрывают с помощью игрушечной машинки.

Разные виды конструктора, игрушечные машинки

IV

Труд водителя

Беседа

Знакомить с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать речь

Педагог рассказывает о труде водителя. дети рассматривают разные виды транспорта и отвечают на вопросы воспитателя.

Игрушечные машины, альбом о профессиях.

Февраль

I

Светофор

Наблюдение

Дать детям представление  о работе светофора, его назначении, значении сигналов светофора.

Педагог рассказывает детям о светофоре и задает им вопросы.

Макет светофора

II

Светофор

Дидактическая игра

Закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах.

Дети собирают светофор

Плоскостная основа светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета.

III

Светофор

Аппликация

Учить детей правильно и располагать и наклеивать круги сигналов светофора. Развивать мелкую моторику.

Дети рассматривают образцы, затем выполняют задание.

Заготовки «Светофор», клей, кисти, салфетки.

IV

Узнай и назови

Дидактическая игра

Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Педагог описывает автомобиль. Ребенок должен узнать его и показать на картинке.

Альбом «Виды транспорта»

Март 

I

Покатаем на машине игрушки

Сюжетная игра

Уточнить знания детей о грузовике, его частях и назначении.

Дети катают игрушки в грузовике, педагог рассказывает о частях автомобиля.

Игрушечные грузовые машины, игрушки.

II

Дорога для автомобиля

Рисование

Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Развивать умение штриховать в одном направлении.

Педагог создает игровую ситуацию – выпало много снега и снегоуборочная машина сломалась. Дети штрихуют коричневым или черным карандашом – дорога – там смогут проехать машины.

Бумага, цветные карандаши

III

Моя улица

Беседа

Закреплять знания об улице. Развивать зрительное восприятие.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога.

Книга М. Дружинина «Моя улица»

IV

Зажги свой огонек

Дидактическая игра

Закреплять знания детей о светофоре, его сигналах.

Педагог загадывает загадку о сигнале светофора. Дети отгадывают и показывают нужный цвет сигнала.

Макет светофора на каждого ребенка.

Апрель

I

Светофор

Рисование

Учить рисовать круги красного, желтого и зеленого цвета. Закреплять навык штриховки.

Дети рассматривают светофор, а затем рисуют его карандашами.

Макет светофора, бумага, цветные карандаши

II

Вечер загадок

Развлечение

Обучать детей находить отгадку по описанию.

Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и показывают нужную картинку.

Картинки с изображением различного вида транспорта, светофора.

III

Мы - пассажиры

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять знания о пассажирском транспорте.

Дети строят из стульев автобус и «отправляются в путь».

Стульчики, игрушечный руль.

IV

Улица города

Дидактическая игра

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

Дети играют с макетом улицы.

Макет улицы, маленькие машинки, куклы – пешеходы.

Май

I

Мой город

Экскурсия

Расширять знания детей о городе, улицах, светофорах.

Дети наблюдают за улицей. Педагог комментирует увиденное.

2 красных флажка

II

Сложи машину

Дидактическая игра

Обучать умению складывать силуэты предметов из геометрических фигур.

Дети по образцу складывают  машинки.

Геометрические фигуры

III

На машине

Инсценировка

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

 

Костюмы: заяц, волк, медведь, лиса; игрушечный руль.

IV

Итоговое

беседа

Уточнить объем знаний и навыков, приобретенных за год обучения.

Составление сводной таблицы, подведение итогов.

Приложение 1

               

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Графическая запись динамики знаний детьми ПДД

 

Начало учебного года – черный цвет, конец учебного года – красный цвет.

Ф. И. ребенка________________________________________________

Дата рождения______________________________________________

Дата обследования___________________________________________

Вопросы

Уровень

0

I

II

III

IV

Назови цвета светофора

 

 

 

 

 

Покажи грузовой и легковой автомобиль

 

 

 

 

 

Назови части автомобиля

 

 

 

 

 

Кто управляет автомобилем?

 

 

 

 

 

Что делает водитель?

 

 

 

 

 

Где едут машины?

 

 

 

 

 

Кого перевозит автобус?

 

 

 

 

 

Где останавливается автобус?

 

 

 

 

 

Где ходят люди?

 

 

 

 

 

Где играют дети на улице?

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.     http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput30.htm

2.     Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

3.     Агапова И. А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2007. - № 2. – С. 20 – 34.

4.     Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

5.     БородачеваИ. Ю. Безопасность на дороге: плакаты для оформления родительского уголка: наглядно-дидактическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

6.     Бородачева И. Ю. Дорожные знаки: наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4 – 7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

7.     Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 96 с.

8.     Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование  работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 128 с.

9.     Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 208 с.

10.           Капарушкина О. С., Тетерина Е. В. Учим правила движения, как таблицу умножения. // Воспитатель ДОУ. – 2008. - № 9. – С. 70 – 74.

11.           Кириллова И. В. Образовательные проекты в ДОУ// Воспитатель ДОУ. –  2008. – № 8. – С. 53 – 57.

12.           Клевцова Н. Г., Ребеш Е. Н. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: система планирования работы ДОУ // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009. - № 7. – С. 60 – 67.

13.           Козловская Е. А. Обучение дошкольников безопасному поведению на улице // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008. - №  8. – С. 57 – 62.

14.           Козловская Е. А. организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009. - № 6. – С. 24 – 29.

15.           Лыкова И. А., Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с.

16.           Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планировнаие. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий – 2003», 2005. – 88 с.

17.           Митрофанова О. Н. Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2011. - № 2. – С. 62 – 69.

18.           Наглядно-методический комплект «Безопасность»: для оформления уголков приемной комнаты / сост. Е. А. Кудрявцева,  И. В. Моторыгина, М. А. Пермякова. – Краснодар: ООО ТД «Учитель-Канц», 2014.

19.           Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., ЖукЛ. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 96 с.

20.           От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 336 с.

21.           Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г. Д. Беляевскова [и др.]. – Волгорад : Учитель, 2013. – 170 с.

22.           Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. – (Вместе с детьми)

23.           Правила дорожного движения для дошкольников: наглядное пособие / сост. И. Л. Саво – СПб.: Издательство «Детство-Пресс».

24.           Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», - 128 с.

25.           Правила дорожного движения. С группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», - 128 с.

26.           Проектная деятельность старших дошкольников / авт. – сост. В. Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель. 2009. – 202 с.

27.           Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. – сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.

28.           Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика  Синтез, 2013. – 112 с.

29.           Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика  Синтез, 2008. – 112 с.

30.           Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Н. В. Коломеец, - Волгоград : Учитель, 2014. – 168 с.

31.           Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «ИЗДТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 64 с.

32.           Шипунова В. А. Детская безопасность (Образовательная область «Безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М. ИД «Цветной мир», 2013. – 96 с.

33.           Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. –  (Сказки-подсказки)

34.           Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.  – (Вместе с детьми)

35.           Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности  с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. –  (Вместе с детьми)

36.           Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2005. – 80 с. (Развивающие сказки для детей.)