Совместный проект по физическому и социально-коммуникативному развитию "Двигаемся вместе" для детей второй младшей и подготовительной к школе группы


Веретенникова Наталия Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории

Ушакова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ ЦРР - детский сад №11 "Тополек"

г. Глазов, Удмуртская Республика


Цель проекта:  Формирование у детей четвертого года жизни двигательных навыков и умений на основе подражания старшим дошкольникам; формирование у детей дошкольного возраста интереса и желания к физическим упражнениям при создании условий для коллективных взаимоотношений детей разных возрастных групп

Задачи:

·                Учить детей подготовительной группы (6-7 лет) давать пояснение к упражнению, направленное на изложение предстоящих действий

·                Развивать у детей второй младшей группы (3-4 года) умение выслушивать словесные пояснения, следить за показом и выполнять предложенные задания сообща

·                Формирование доступных представлений и знаний о пользе физических упражнений и игр

·                Воспитание навыков совместной деятельности детей разного дошкольного возраста     

·                Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу

·                Привлекать семью к физическому воспитанию своих детей.

                                                                                                                               

Вид проекта: информационный практико-ориентированный, групповой (совместный: вторая младшая группа и подготовительная),  краткосрочный по времени.

Срок реализации проекта:  22 апреля – 26 апреля 2019г.

Участники проекта:

·                            Дети подготовительной группы (6-7лет), дети второй младшей группы (3-4 года)

·                            Воспитатели

·                            Родители воспитанников.

                                                                          

Актуальность: Проблема физического воспитания детей с дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.                Часто  физическому развитию детей родители не уделяют должного внимания. Прогулку заменяют просмотром мультфильмов, играми за компьютером. Не осознают важности движения и физических упражнений для здоровья ребенка. Все больше  детей страдающих гиподинамией, сокращается число детей с первой группой здоровья. Все это требует от педагогов особого внимания при сотрудничестве с родителями и просвещению их по вопросам физического развития и оздоровления детей; включения родителей в педагогический процесс.                                                             Именно в дошкольном возрасте необходимо способствовать воспитанию интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней, создавая условия для целесообразной двигательной активности детей и широкого круга игровых действий. Необходимо также способствовать формированию доступных представлений и знаний о пользе физических упражнений и игр, об основных гигиенических требованиях и правилах.                      Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания, что способствует развитию личности ребенка в целом. Важно учитывать в работе педагогов единство всех сторон воспитания детей дошкольного возраста.                                      Используя особенности физического развития детей старшего и младшего дошкольного возраста можно способствовать общению детей разного возраста по передаче двигательного опыта старшими детьми и обогащению двигательным опытом младшими детьми. Что очень важно для социально-коммуникативного развития, расширения круга общения детей в детском саду.

Этот проект является отличной возможностью для физического и социально-коммуникативного развития детей.  Вызвать желание у младших дошкольников быть такими же умелыми как старшие дети, а у старших дошкольников желание научить, поделиться знаниями и умениями с младшими детьми.

Предполагаемый результат:

·                            Проявление интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней

·                            Формирование у детей доступных представлений и знаний о пользе физических упражнений и игр

·                Формирование навыков совместной деятельности детей разного дошкольного возраста     

·                            Укрепление защитных сил организма детей путем организации мероприятий, игр на воздухе

·                            Воспитание дружеских взаимоотношений в совместных играх.

·                            Эмоциональное обогащение детей при выполнении активных движений: чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

Презентация проекта:

Выпуск стенгазеты « Двигаемся вместе»

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

·                            Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

·                            Постановка цели и задач.

·                            Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

·                            Анкета для детей подготовительной группы  «Польза физических упражнений и игр».

Работа над проектом занимает одну неделю

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

·                            Презентация проекта: выпуск стенгазеты «Двигаемся вместе»

 

Деятельность по осуществлению проекта:

1 неделя:

Образовательные

Области.

Сроки 

Вид детской деятельности

 

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 22.04.19 понедельник

Утро

 

 

Дневная прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

Утренняя гимнастика:

-Показ выполнения упражнений утренней гимнастики детьми подготовительной к школе группы совместно с физ. инструктором детям второй младшей группы. Создание у детей обоих возрастных групп хорошего настроения желание к двигательной активности.

Совместное выполнение упражнения по развитию основного вида движений – прыжки: прыжки через 5-6 параллельных линий. Цель: выработка эффективного отталкивания одновременно двумя ногами.

 Совместная игра малой подвижности «Затейники» с детьми подготовительной и второй младшей группы. Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности при выполнении обще развивающих упражнений                                 Описание игры: одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Ровным кругом,                                                Друг за другом,                                                         Мы идем за шагом шаг.                                           Стой на месте,                                                     Дружно, вместе                                                Сделаем… вот так.

Дети останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затем затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Указания к игре: затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.       

Совместное физическое упражнение в парах «Покатаем мяч друг другу»                  Цель: упражнение в катании мяча в парах сидя, ноги врозь; объединение в пару детей старшего и младшего возраста; развитие общения между детьми разного дошкольного возраста.

 

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

23.04.19  втор ник

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневная прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

Совместная подвижная игра «Найди свой цвет»                                                                     Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми разного дошкольного возраста; развитие внимания и ориентировки в пространстве; закрепление знания цветов     Описание игры: детям раздают ленточки 3-4  цветов или более (учитывая возможности детей). Дети встают в разных местах площадки, обозначенных этими цветами (флажками, лентами и тому подобным). По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. По сигналу «Найди свой цвет!» - дети собираются возле ориентира соответствующего цвета их ленты. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Игра повторяется 5-6 раз.  Указания к игре: во время игры ориентиры переставляют на другие места на площадке или меняют местами по цвету.

Совместное выполнение упражнения на развитие основного вида движений –                 бег: медленный бег до 160 м. Цель: развитие выносливости

Совместная игра малой подвижности «Береги предмет»                                               Цель: развитие внимания; создание хорошего настроения; вызвать желание участвовать в совместной игре у старших и младших дошкольников                                      Описание игры: дети становятся в круг. У ног каждого из них лежит кубик. Педагог или ребенок находится в кругу и старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте.                                                                                Указания к игре: вначале игры педагог делает вид, что возьмет кубик. При повторении игры водящий на самом деле может взять кубик у того, кто не успел прикрыть игрушку руками. После этого ребенок временно выбывает из игры. Когда водящему удается взять кубики у 2-3 играющих, он возвращает их. Педагог говорит, чтобы дети старались закрывать игрушки побыстрее и не отдавали их.

Театр «Почему Коля и Света захотели заниматься физкультурой». Цель: дать представление о пользе занятий физическими упражнениями для здоровья человека в доступной для детей дошкольного возраста форме

 

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

 24.04. 19 среда     Утро

 

 

 

Дневная прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

 Утренняя гимнастика:

-Показ выполнения упражнений утренней гимнастики детьми подготовительной к школе группы совместно с физ. инструктором детям второй младшей группы. Создание у детей обоих возрастных групп хорошего настроения желание к двигательной активности.

 Совместная подвижная игра «Беги к флажку». Цель: развитие быстроты движений; воспитание дружеских взаимоотношений                                                Описание игры: педагог раздает детям флажки двух цветов (красного и синего). Держа в одной руке красный, в другой – синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем педагог предлагает детям погулять – побегать по площадке. Пока дети гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: «Раз, два, три – скорей сюда беги!» - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда дети соберутся все, педагог предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза.                                           Указания к игре: нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала педагога. Педагог перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу «стой» все игроки должны остановиться и закрыть глаза или поплясать, а педагог в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к педагогу. Вместо флажков можно дать платочки или ленточки соответствующего цвета.             

Совместная игра малой подвижности «Делай так». Цель: развитие умения придумывать и припоминать общеразвивающие упражнения и выполнять их

Совместные упражнения в равновесии: ходьба по прямой и извилистой дорожке переменным и приставным шагами; во время бега по сигналу быстро остановиться на месте, бежать дальше; во время бега по сигналу быстро присесть, встать и продолжать движение; ходьба по ребристой доске; ходьба по гимнастической скамейке; на месте подняться на носки, постоять немного, опуститься на всю ступню                   Цель: совершенствование выполнения упражнений на сохранение равновесия; вызвать желание у старших дошкольников показать пример хорошего выполнения упражнений, а у младших дошкольников вызвать желание подражать старшим и стараться при выполнении упражнений.

 

 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

25.04.19             Четверг

Утро

 

 

 

 

 

 

Дневная прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

Совместная подвижная игра «Найди свой домик». Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимания; развитие умения действовать по сигналу.                              Описание игры: каждый играющий выбирает себе домик, начерченный на асфальте или земле. По сигналу педагога дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свое место (домик)» они возвращаются на свои места.      Указания к игре: дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

Совместное выполнение упражнений на совершенствование основного вида движений - ходьба:  ходьба друг за другом по ориентирам; ходьба парами друг за другом; ходьба друг за другом, высоко поднимая колени; во время ходьбы поворачиваться и идти в обратную сторону; ходить парами в разных направлениях; ходьба «змейкой».                                                  Цель: совершенствование навыков ходьбы, вызвать у детей эмоциональный подъем; развитие дружеских взаимоотношений между детьми второй младшей и подготовительной к школе группы

Совместная подвижная игра «Поймай комара». Цель: упражнение в подпрыгивании на двух ногах вверх  к предмету; вызвать положительные эмоции     Описание игры: дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Педагог находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги. Педагог кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается.   Указания к игре: следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Совместный просмотр мультфильма о пользе физических упражнений «

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

26.04.19             Пятница

Утро

 

 

Дневная прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

29.04.19 (понедельник)  вечер

 

 

 

Утренняя гимнастика:

-Показ выполнения упражнений утренней гимнастики детьми подготовительной к школе группы совместно с физ. инструктором детям второй младшей группы. Создание у детей обоих возрастных групп хорошего настроения желание к двигательной активности.

Совместное выполнение упражнения на развитие основного вида движений – бросания: метание вдаль (2,5 – 5 м.)

Совместная подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: упражнение в беге; развитие быстроты движений, ловкости.                                            Описание игры: на одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место – луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.                                                                  Пастух: « Гуси, гуси!»                                         Гуси (отвечают хором): «Га, га, га!»                  Пастух: «Есть хотите?»                                       Гуси: «Да, да, да!»                                                  Пастух: «Так летите!»                                         Гуси: «Нам нельзя,                                                    Серый волк под горой                                            Не пускает нас домой.»                                        Пастух: «Так летите, как хотите,                       Только крылья берегите!»                                  Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза.

Двигательные импровизации под музыку.  Цель: развитие ритмичности, слаженности, выразительности действий детей; развитие интереса к импровизации не только своей, но и других детей.

 

 

Совместное создание стенгазеты «Двигаемся вместе».                                          Цель: вызвать желание оформить стенгазету по итогам проекта; способствовать творческому общению детей; активизировать впечатления детей второй младшей группы и подготовительной после недели совместных мероприятий                            

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

  Сотрудничество с родителями:                                                                 

 1) разучивание упражнений дома с детьми подготовительной группы для показа детям второй младшей группы во время утренней гимнастики ; 2)беседы  в семейном кругу о пользе занятий физическими упражнениями для здоровья с детьми второй младшей и подготовительной группы;                          3) Консультация для родителей «Целесообразное чередование физической нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями и играми. Последовательное увеличение нагрузки». Цель: формирование у родителей представлений о том, что эффективность занятий физическими упражнениями и играми обеспечивается, если предусматриваются целесообразное чередование физической нагрузки и отдыха, последовательное увеличение нагрузки.

 

 

 Литература:

1.    Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя детского сада». – М.: Просвещение, 1986.                                                                 

 

2.    Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». –                                  М.: Просвещение, 1986.